Центральный банк РФ высказался о неприемлемости такого способа взаимодействия с клиентами, как массовая рассылка именных кредитных карт по почте, сообщает «Коммерсант». Именно на это пожаловались клиенты ОТП-банка.
Как говорят люди, в письмах, которые они получили, содержались не только карты, но и их личные данные: полные имена, паспортные сведения. При этом многие из клиентов взаимодействовали с этим банком всего один раз, получая POS-кредиты в магазине.
ЦБ отметил, что рассылка кредиток по почте в первую очередь представляет угрозу для личных данных клиентов финансово-кредитного учреждения из-за возможности попадания информации в третьи руки. Причем некоторые клиенты заявили, что карты для них были оформлены на старые паспортные данные или пересланы по старым адресам проживания. Один человек сообщил, что карта пришла ему уже после письменного отказа от ее получения.
Представители ОТП, проверяя претензии, заявили, что клиенты, подписывая договоры об оформлении кредита, также согласились на получение банковских карт. А способ доставки пластика до клиентов — это уже выбор самого банка. ОТП заявил, что таким способом распространения карт он пользуется уже порядка 10 лет и пока не собирается отказываться от него.
При этом в банке утверждают, что не видят опасности доступа к данным со стороны мошенников, а карты отправляются только зарекомендовавшим себя пользователям с хорошей кредитной историей. При этом, пластик приходит неактивированным, а значит до момента получения карты владельцем, указанным на карте, с нее нельзя снять или потратить деньги.
Большинство россиян не считают сегодняшнее время благоприятным для крупных покупок и только четверть респондентов уверены в обратном. Отношение россиян к банкам стабильно положительное, а индекс кредитного доверия с начала года увеличился, сообщалось в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).