Лестер Вундерман, почетный президент и основатель крупнейшего direct marketing агентства Wunderman, скончался на 98 году жизни.
Первопроходец рекламной индустрии, в 1958 году он создал агентство нового типа. Используемый им подход заложил основу для триллионного рынка прямого маркетинга. Именно Вундерман впервые употребил термин direct marketing, выступая в 1967 году в Массачусетском Технологическом Институте (MIT). На протяжении всей жизни он придумывал и совершенствовал маркетинговые технологии, которые кардинально изменили рынок и продолжают формировать отрасль.
«Когда-то давно я работал в агентстве, которое занималось продажей товаров по почте. Фактически в то время это была старомодная форма торговли. Но ее преимущество состояло в том, что всех клиентов мы знали поименно. Традиционная реклама — например, в СМИ — ни к кому конкретно не обращается, она не разбирает, кто перед ней, то есть обращается к людям как к анонимной массе. В отличие от массовой рекламы мы фокусировались не на товаре, а на потребителе. Мы обращались к каждому клиенту персонально и видели разную реакцию на предложение купить наш товар. Конечно, кто-то игнорировал наши предложения, кто-то покупал один раз, но многие становились постоянными клиентами. По статистике, 90% доходов компании приносят покупатели, которые делают повторные покупки. И я понял, что главная цель рекламного сообщения — выйти на этих самых ценных покупателей», — говорил он в интервью журналу «Коммерсантъ. Секрет фирмы».
Вундерман родился в 1920 году в Бронксе (Нью-Йорк). Работал в различных агентствах, после чего в 1947 году присоединился к Maxwell Sackheim & Company, где стал исполнительным вице-президентом. Шестьдесят лет назад создал Wunderman, Ricotta & Kline, теперь известное как Wunderman. После знаменитой речи в MIT его звали «отцом прямого маркетинга». В 1998 году Вундерман отошел от прямого руководства компанией, но его каждый день можно было увидеть в офисах Wunderman, на встречах с клиентами, топ-менеджерами и стажерами.