В августе этого года изменился принцип размещения рекламы в метро. ГУП «Московский метрополитен» начал продавать рекламу самостоятельно с помощью платформы NEBO.digital. Компания стала технологическим партнером, селфсервис предназначен для организации продажи размещения рекламы в столичной подземке.
Теперь рекламодатели регистрируются на платформе NEBO.digital, выбирают тариф, линии метро, длительность рекламной кампании, загружают макеты и оплачивают счет. Все самостоятельно, максимально просто и прозрачно.
Минимальная сумма в договоре сейчас составляет 75 тысяч рублей, а с запуском видеомониторов сократится до 10−30 тысяч. Это открыло метро для представителей малого бизнеса.
По словам исполнительного директора NEBO.digital Александра Конева, одними из первых на платформу пришли представители event-индустрии. Организаторы новогодних шоу для детей оценили скорость работы платформы и точечный выход на целевую аудиторию.
«Для небольших event-агентств важно выйти на свою целевую аудиторию с минимальными затратами, — комментирует режиссер корпоративных мероприятий Юлия Козеева. — В метро ездят родители, которые с удовольствием выберут для своих детей шоу поближе к дому. Но стоит отметить, что реклама в метро оправдана для небольших игроков только перед новогодними праздниками. Рекламировать свои услуги на линиях выборочно event-агентствам нет смысла, а полное покрытие будет стоить слишком дорого».
Александр Конев, исполнительный директор NEBO.digital:
Идея как раз в том, чтобы малый бизнес мог выбирать для себя оптимальное место и период для рекламной кампании. Мы видим, что в метро стали приходить и представители интернет-бизнеса, которые раньше очень редко размещали свою рекламу в подземке.
Есть и небольшие компании, и очень заметные игроки, например, из интернет-торговли. И это при том, что пока размещение возможно только на стикерах в вагонах и лайтбоксах. Digital-инвентарь и продажа видеорекламы на мониторах ещё не запущена, но заявки есть уже на несколько месяцев вперед.
Селф-сервис NEBO.digital отвечает требованиям современного бизнеса: технологично, быстро, прозрачно. Дружелюбный интерфейс и понятная линейка тарифов и скидок сделали рекламу в метро доступнее. Однако говорить о том, что подземку оккупировал малый бизнес точно не стоит. Крупные рекламодатели по-прежнему занимают бОльшую часть рекламных площадей в метро.
Представители рынка недвижимости, ювелирного ритейла, банки — пул основных рекламодателей не изменился.
«В текущий момент клиенты спрашивают все форматы, которые были в метро ранее, — отмечает исполнительный директор агентства «НТ Партнер» Алексей Правов. — Мы очень надеемся на их скорейшее восстановление или на предложение альтернативных вариантов. Поскольку продажи начались недавно, и сейчас конец года, то запросов еще не так много ввиду низкой информированности рынка, но динамика роста этих запросов достаточно высока. С введением в строй всех форматов и новых носителей — этот поток, на наш взгляд, перекроет прошлые показатели».
Александр Конев, исполнительный директор NEBO.digital:
У платформы не стояла задача существенно изменить состав рекламодателей в метро. Селфсервис дает равные возможности игрокам разных рынков и разных масштабов, но мы прекрасно понимаем, что если для малого бизнеса важны точечные решения, то крупный бизнес будет по-прежнему делать масштабные рекламные кампании с большим охватом.
Наша задача — сделать все процессы понятными, прозрачными и технологичными.
В начале ноября NEBO.digital закончила тестовый период и запустила основную версию платформы. Сейчас клиентам доступны базовые опции, например личный кабинет с возможностью оплаты счетов онлайн, типография, подготавливающая макеты к печати.
Постепенно селф-сервис будет обрастать новыми функциями: формирование и выгрузка медиапланов для защиты бюджета маркетологами и рекламными агентствами; видеоконструктор, который оценят компании с небольшим бюджетом. Кроме того, NEBO.digital готовится разнообразить настройки таргетирования кампаний.