Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.09.2022 в 09:55

В Москве упала посещаемость ресторанов после объявления частичной мобилизации

Рестораторы ожидают дальнейшего снижения показателей

После объявления частичной мобилизации москвичи снова стали экономить средства и сократили расходы на рестораны. На прошлой неделе трафик московского общепита просел на 17% по сравнению с неделей ранее и на 27% по сравнению с прошлым годом, выручка заведений снизилась на 18% год к году и неделя к неделе. Некоторые рестораторы говорят о просадке до 50% за счёт потери уехавших из России гостей, пишет «Коммерсантъ».

По словам совладельца сети «Теремок» Михаила Гончарова, в заведениях снизился трафик на 15−20% в зависимости от локации. Основатель гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук заявил о том же проценте падения посещаемости в первые дни после объявления о частичной мобилизации, однако уже к понедельнику выручка снизилась на 50%, а заведения практически опустели, передаёт издание. Предприниматели полагают, что отток клиентов связан с эмиграцией россиян и стрессом.

В заведениях Gagawa трафик упал на 9%, сообщил газете гендиректор сети Ленар Кутлин. В столичных ресторанах группы «Росинтер» (сети IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и другие) выручка упала на 8−15% — при этом в регионах показатели остались прежними.

В ГК «Шоколадница» отметили, что небольшое снижение трафика восстановилось с понедельника. По словам основателя One Price Coffee Сергея Румянцева, в кофейнях сети выручка на прошлой неделе упала на 1,5% неделя к неделе и на 6,5% год к году, отмечает издание.

Кутлин и Гончаров также заметили, что трафик упал в основном в торговых центрах. Совладелец «Теремка» считает, что это связано с оттоком покупателей, однако, по данным Focus Technologies, Mall Index (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) с 21 по 25 сентября в торгцентрах Москвы оказался всего на 4% ниже неделя к неделе.

Ничипурук предлагает убрать из меню блюда с большими описаниями сырья, сокращать количество смен персонала. Румянцев добавляет, что в планах — провести переговоры с поставщиками и арендодателями о скидках и рассрочке.

Гочаров также предупредил в беседе с изданием, что если снижение продаж продлится свыше трёх месяцев, рынок ожидает волна закрытий. Ничипурук также добавил, что заведения сталкиваются с мобилизацией управленческого персонала, шеф-поваров и сушефов, так что замену призванным на службу сотрудникам найти проблематично.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.