Пассажиры российских поездов и самолетов могут получить доступ к высокоскоростному стабильному интернету, пока в порядке эксперимента, сообщают «Известия». Первый участок новой системы связи может появиться к 2022 году.
Специально для новой системы разрабатываются ретрансляторы, способные покрывать радиус в 150 км. Это гораздо больше, чем у сотовых вышек, кроме того, у последних сигнал рассеивается, тогда как новые устройства работают направленно на конкретные устройства. Насколько перспективно это нововведение станет понятно только после проведения тестов.
Как предполагают представители Национальной технологической инициативы (НТИ), проектируемая система будет совместима с действующими стандартами спутниковой и сотовой связи (3G, 4G и 5G). На экспериментальном участке будет установлено 10 ретрансляторов, а транспортные средства будут обустроены специальными устройствами для приема и передачи сигнала.
Сергей Жуков, соруководитель рабочей группы «Аэронет»:
В основе проекта лежит идея инфокоммуникационного поля, так как любой абонент является одновременно ретранслятором сигнала.
Существующие стандарты Wi-Fi или 4G не обеспечивают стабильный доступ к интернету на скоростях 90−120 км/ч и выше, а также дальности действия более 20 км, говорится в презентации проекта (есть у «Известий»). Сейчас найдены решения, позволяющие обеспечить связью объекты, перемещающиеся со скоростями до 1,5 тыс. км/ч.
Авторы проекта надеются получить от доступа в интернет на железной дороге порядка 21,5 млрд рублей в год, еще 4,95 может принести авиатранспорт. Пассажиры самолетов получат доступ к сети по фиксированному тарифу в 300 рублей, столько же, сколько и сейчас (доступ в интернет предоставляется через спутник).
Эксперты сообщили «Известиям», что заявленная разработчиками проекта частота 3−6 ГГц не может обеспечить радиус действия в 150 км. Непонятно, как разработчикам удалось преодолеть ключевую особенность сотовой связи: чем выше скорость передачи — тем меньше радиус действия, усомнился источник издания.
Недавно американский бизнесмен Илон Маск опубликовал свой первый твит, отправленный с помощью сети Starlink, которую разрабатывает его компания SpaceX.