В App Store и Google Play запустилось мобильное приложение «Киноголик», предлагающее абонементы в кино в Москве и Санкт-Петербурге. До сих пор в России не было абонементных программ, охватывающих разные киносети, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на директора по маркетингу «Киноголика» Петра Баранникова.
Через «Киноголик» билеты можно получить на 2D-сеансы не чаще раза в сутки в «Синема парке», «Формуле кино», «Киномаксе», «5 звездах», «Люксоре», «Москино» и др. Стоимость абонемента в Москве составляет 1190 руб. в месяц на одного и 2190 руб. на двоих; в Петербурге — 990 руб. и 1790 руб. соответственно. Оформление происходит через агрегаторы «Киноход» и «Рамблер-Касса», которые предоставляют специальные условия и получают от сервиса плату за каждый билет.
Цена складывается из средней стоимости билета, потенциального количества посещений и возможного дохода от партнерских программ. На первом этапе проект останется дотационным, но его основатели рассчитывают привлечь инвестиции и начать зарабатывать.
«К примеру, мы знаем, что наш клиент собирается в кинотеатр в определенном ТЦ. В нем есть ресторан, с которым мы заключили соглашение. Мы информируем подписчика, что ресторан предлагает скидку или коктейль в подарок, и получаем вознаграждение», — приводит пример Петр Баранников.
К концу 2019 года «Киноголик» рассчитывает на 30−50 тыс. пользователей, а также планирует расширять географию присутствия, подключать новые кинотеатры и запускать новые тарифы. Для этого основатели ведут переговоры с потенциальными инвесторами, имена которых не раскрывают.
За рубежом уже есть аналогичные проекты, включая Sinemia в США и Турции, британский Cineworld и американский MoviePass. Похожие проекты хотят развивать и российские киносети. Так, осенью крупнейший игрок на кинотеатральном рынке Rambler Group (управляет «Синема парком» и «Формулой кино») анонсировал запуск абонемента, объединяющего кинотеатры группы (не исключается партнерство и с другими киносетями) и подписку на видеосервис Okko.
Однако такие сервисы пока испытывают убытки. По словам директора по маркетингу IMAX в России и СНГ Ольги Пильниковой, на старте зрители пользуются таким сервисом 4−5 раз в месяц, а чтобы он работал не в убыток, нужно кратно меньше. «Рано или поздно нужно будет либо повышать цену, как это регулярно делает АМС, либо вводить дополнительные ограничения по дням и сеансам, так как цена в 1190 руб. в месяц даже без премиальных форматов выглядит заниженной», — отмечает она.