Sostav.ru
20.04.2024 в 14:55

В России участились случаи преднамеренной порчи бытовой техники ради компенсации

Ритейлеры просят Генпрокуратуру разобраться с мошенниками

2

Ассоциация компаний интернет-торговли, в которую входят такие крупные онлайн-площадки как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и др., обратилась в Минпромторг и Генпрокуратуру с просьбой разобраться с участившимися случаями преднамеренной порчи бытовой техники ради получения компенсации, пишет «Коммерсант» со ссылкой на соответствующее письмо АКИТ.

В Ассоциации рассказали, что граждане намеренно выводят из строя электронику, а затем обращаются к продавцам за гарантийным требованием. Только за 2023 год общая сумма требований к крупнейшим ритейлерам в рамках таких разбирательств превысила 1 млрд руб., а за 2020−2022 годы сумма, которую получили мошенники, может достигать 7,5 млрд руб.

Специалисты рынка отмечают, что для решения проблемы потребуется внести изменения в Закон о защите прав потребителей, а также предлагают ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают выплаты за якобы бракованную технику.

В феврале стало известно, что LG, Bosch и Sony закрывают оставшиеся в России магазины. До этого они работали, чтобы избежать штрафов от арендодателей, но теперь распродают товарные остатки и планируют окончательно уйти из страны до конца лета.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.