Ассоциация компаний интернет-торговли, в которую входят такие крупные онлайн-площадки как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и др., обратилась в Минпромторг и Генпрокуратуру с просьбой разобраться с участившимися случаями преднамеренной порчи бытовой техники ради получения компенсации, пишет «Коммерсант» со ссылкой на соответствующее письмо АКИТ.
В Ассоциации рассказали, что граждане намеренно выводят из строя электронику, а затем обращаются к продавцам за гарантийным требованием. Только за 2023 год общая сумма требований к крупнейшим ритейлерам в рамках таких разбирательств превысила 1 млрд руб., а за 2020−2022 годы сумма, которую получили мошенники, может достигать 7,5 млрд руб.
Специалисты рынка отмечают, что для решения проблемы потребуется внести изменения в Закон о защите прав потребителей, а также предлагают ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают выплаты за якобы бракованную технику.
В феврале стало известно, что LG, Bosch и Sony закрывают оставшиеся в России магазины. До этого они работали, чтобы избежать штрафов от арендодателей, но теперь распродают товарные остатки и планируют окончательно уйти из страны до конца лета.