Российские интернет-сервисы, в числе которых VK Music и Rutube, увеличили рекламные инвестиции в марте и апреле в семь раз. Большая часть вложений приходится на ТВ и наружную рекламу, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Dentsu Russia .
Основная доля инвестиций компаний, по данным агентства, в указанный период приходилась на федеральное телевидение: оно занимает в их закупках 80%, а наружная реклама — 15%. В денежном выражении вложения российских интернет-сервисов в телерекламу выросли в шесть раз, в наружную — в 18 раз. Лидером по объему закупок в марте—апреле стал VK Music.
В Национальном рекламном альянсе (НРА) подтвердили тренд на увеличение присутствия интернет-игроков на ТВ. Там подсчитали, что рост бюджетов e-commerce (включает контентные сервисы) на федеральном ТВ в марте—апреле составил 44%, а доля категории выросла с 11,2% до 18,4% год к году. Больше половины телерекламных инвестиций категории приходится на performance-форматы.
Операторы наружной рекламы также подтверждают тренд. Так, в Russ Outdoor отметили, что доля интернет-сервисов в портфеле увеличилась почти втрое год к году — с 5% до 15%, а в Gallery — в 1,5−2 раза в зависимости от вида инвентаря. В марте и апреле с новыми рекламными кампаниями вышли VK и Rutube, «Яндекс.Музыка» продолжила инвестировать на прежнем уровне, нет активности со стороны «Сбер.Звука», отметил гендиректор Oohdesk Сергей Стрелкин.
По мнению экспертов, тенденция к увеличению медиаактивности может быть краткосрочной. Её можно объяснить желанием нарастить аудиторию на фоне ухода конкурентов, говорит менеджер по планированию и закупкам цифровых аудиоформатов OMD OM Group Ирина Чукурова. Кроме того, стриминг, ограниченный аудиторией одной страны, не самый большой сегмент, поэтому ожидать серьезного влияния роста бюджетов на медиарынок в целом не стоит. Он несопоставим с общим падением.