Сеть магазинов «ВкусВилл» внедрила в своих дарксторах технологии искусственного интеллекта для распознавания дефектов фруктов и овощей. Специальный чат-бот в Telegram заменяет консультацию технологов и позволяет предотвратить попадание некачественных продуктов на полку. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе компании.
Чат-бот разработан вместе со стартапом Art Intelligence. В основе бота лежат алгоритмы компьютерного зрения и нейросеть. Она обучалась на фотографиях из истории чатов и может отвечать на каждый запрос со скоростью менее 2 секунд.
Сотрудники дарксторов отправляют чат-боту фотографии товаров, а он отвечает, что требуется сделать с продукцией: поставить зелёный ценник (с таким ценником продаются товары, у которых могут быть внешние дефекты, повреждена упаковка или срок годности вот-вот закончится) или списать. Также чат-бот даёт краткую справку о том, какие дефекты бывают у отправленного вида продукции.
Николай Беляев, менеджер по работе с инновациями «ВкусВилл»:
Технология распознавания дефектов на объектах с помощью нейронных сетей — не новая, но на фруктах и овощах она применяется впервые в рамках нестандартного процесса. При запуске проекта мы не хотели менять привычный путь сотрудников, поэтому пошли в разработку от текущего процесса, то есть создали технологию, использующую обычные фото с телефонов, без жёстких требований к качеству и позиционированию объектов.
Распознаванию подлежат те виды фруктов и овощей, на которых была обучена нейросеть. Это цитрусы, яблоки, бананы, кабачки, томаты и капуста. Сейчас команда проекта обучает модель и на других продуктах, в том числе экзотических фруктах.
Нейросеть может распознавать большинство видов дефектов продукции. Разрабатывается алгоритм указания конкретного дефекта для повышения информативности ответа.
На сегодняшний день чат-бот для оценки качества фруктов и овощей используют сотрудники больше 60 дарксторов «ВкусВилла». Запущен процесс масштабирования на всю сеть. Следующие шаги — создание автоматической системы обучения моделей и алгоритма выделения дефектов продукции, а также покрытие всех категорий фруктов и овощей.
В конце прошлого года сообщалось, что «ВкусВилл» начал тестировать новый проект — фруктово-овощные лавки «Фруткорт» с фреш-баром, где будут продаваться соки, смузи и коктейли. Первая точка площадью 70 квадратных метров открылась в жилом комплексе «Мякинино парк» на западе Москвы.