Владельцы Melon Fashion Group (MFG), управляющей магазинами Befree, Love Republic, Zarina и Sela, запланировали провести IPO в 2022−2023 годах. В качестве площадки рассматривается Московская биржа, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
На конец 2020 года в MFG входило 809 магазинов в РФ, Украине, Белоруссии, Казахстане и Армении. В 2020 году выручка компании выросла на 9,7%, до 25,2 млрд руб. Долей в 36% владеет шведская инвестиционная компания Eastnine, 11% у East Capital, 40% контролирует председатель совета директоров Дэвид Келлерман, 6% у гендиректора Михаила Уржумцева. MFG — единственный актив Eastnine в ритейле, ещё в 2019 году компания выставила на продажу контрольную долю в бизнесе, однако найти покупателей не удалось.
Выход MFG на биржу может стать первым для российского fashion-ритейла. Собеседник издания в инвестиционных кругах полагает, что в ходе IPO инвесторам может быть предложено до 45% акций. По его словам, учитывая успешные IPO Ozon и Fix Price, акционеры MFG могут оценить компанию в 29−34,8 млрд руб. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отметил, что при таком размере IPO не получится привлечь крупные фонды, хотя компания может быть интересна розничным инвесторам.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что в этом году fashion-ритейлеры покажут рекордную динамику продаж в деньгах на фоне роста цен на одежду и обувь, эффекта отложенного спроса после кризисного 2020 года и разовых выплат населению из бюджета. По его словам, это положительно скажется на оценке и мультипликаторах MFG, в рамках подготовки к возможному IPO.