Скриншот с сайта welovead.com
Существует много рейтингов и много параметров, по которым можно оценить тот или иной бренд. Ресурс welovead ранжирует известные марки, исходя из того, сколько наград и в скольких международных рекламных фестивалях получил бренд. Вот уже десять лет бессменным лидером этого рейтинга остается немецкий автогигант Volkswagen. В 2012 году его кампании были удостоены наград на 47 международных фестивалях.
Рейтинг самых титулованных брендов в области рекламы составляется с 2000 года. Учитывается как количество фестивалей, в которых «засветился» бренд, так и количество награжденных работ. Вот уже более десяти лет звание самых титулованных удерживают автомобильные и спортивные бренды. Стабильно в пятерку лучших несколько лет подряд входят Volkswagen, Mercedes-Benz и Nike.В Топ-15 в 2012 году составили в большинстве своем автомобильные бренды.
VW, в частности, уже почти десять лет является лидером по числу работ, получивших фестивальные награды. В прошлом 16 кампаний немецкой марки удостоились наград на Каннских Львах, 10 работ отмечены на Clio Awards, 6 на D&AD и т.д. Напомним, что в недавнем рейтинге Brand Finance Топ-50 автомобильных брендов VW занял второе место, поднявшись на две позиции, а ценность бренда выросла на 33% до 23,7 млрд долларов. По мнению экспертов, маркетинг сыграл не последнюю роль в этом восхождении.
Второе место заняла Coca-Cola, которая была также признана самым креативным рекламодателем года. Соответствующая награда будет вручена компании на Каннском Международном фестивале-2013. В 2012 году кампании бренда получили награды на 26 международных фестивалях, 10 работ стали призерами Канн.
В тройку лидеров в прошлом году вошел Google, чьи кампании отмечены на 26 фестивалях. В 2011 году их было 19. В прошлом году интернет-гиганту повезло больше всего на Каннах: 15 работ отмечены наградами фестиваля, в то время как годом ранее только шесть.
Volkswagen
Hedgehog and fish (DDB, Berlin, Germany)
A Crash Course to Shine (DDB, Berlin, Germany)
The Dog Strikes Back - Super Bowl Campaign (Deutsch, Los Angeles, United States)
Park Assist (DDB, Sydney, Australia)
Coca-Cola
Share a Coke (Ogilvy, Sydney, Australia)
Experience The Great Happyfication (Wieden+Kennedy, Amsterdam, Netherlands)
Unlock The 007 In You (Publicis, London, United Kingdom)
INTRODUCING GOOGLE PLAY (GOOGLE, Mountain View, United States)
Google Chrome-Tanjore (BBH, Mumbai, India)
Google Chrome: The Web Is What You Make Of It (BBH, New York, United States)