«Вымпелком» занимается разработкой виртуального помощника на базе искусственного интеллекта. Он поможет организовать досуг, включая в свои рекомендации сервисы и продукты компании, что в итоге должно помочь нарастить выручку, сообщает «Коммерсант».
В приложении можно будет выбрать аватар для своего персонального помощника, который, изучая интересы пользователя, сможет давать рекомендации о том, какой сериал лучше посмотреть, какое приложение скачать или куда сходить с друзьями. Курировать новый проект будет исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд. Первая версия мобильного приложения с помощником может появиться в феврале.
Это не первая попытка «Вымпелкома» создать виртуального помощника. В 2018 году компания представила чат-бота «Марка», который был интегрирован в маркетплейс с услугами и предложениями от партнеров. Однако «Марк» не получил дальнейшего развития. Новый проект будет «учиться» и «расти» по мере общения с пользователем.
По мнению экспертов, тренд на виртуальных ассистентов носит скорее развлекательный характер и при такой конкуренции монетизировать проекты сложно. Для разработки и продвижения ИИ-помощников компании могут увеличивать стоимость своих услуг.
Ставку на виртуальных ассистентов и цифровых помощников сделали и другие компании. «Сбер» представил «семейство» виртуальных ассистентов «Салют» — Сбера, Афину и Джой, которые помогают решают рутинные задачи. Компания Accenture разработала голосового помощника для онлайн-покупки продуктов: робот «Аня» умеет подбирать необходимые наборы продуктов, оформлять доставку и следить за акциями и бонусами. МТС встроил в свою «умную» колонку ассистента Марвина: он рассказывает новости, ставит музыку и аудиокниги.