Крупнейшие компании, работающие на российском рынке прямых продаж, снизили выручку в 2018 году, сообщает Финмаркет со ссылкой на данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».
Так, выручка косметической компании Avon в прошлом году сократилась на 2,5%, до 28,58 млрд рублей. Чистая прибыль компании упала на 26,6%, до 759,8 млн рублей. По итогам первого квартала 2019 выручка в России сократилась уже на 19%. В компании это связывают со снижением числа активных представителей, однако уходить из страны не планируют и работают над восстановлением доходности. Напомним, в мае у компании сменился владелец — её приобрела Natura Cosmeticos.
Выручка Oriflame снизилась на 6,6%, до 14,93 млрд рублей, чистая прибыль — на 37,9%, до 424,2 млн рублей. Выручка Amway сократилась на 7,5%, до 13,44 млрд рублей. Чистый убыток вырос до 368,4 млн рублей с 276,7 млн рублей в 2017 году. В отличие от Avon и Oriflame, ассортимент которых составляют в основном косметика, парфюмерия и товары для персонального ухода, у Amway значительная часть продаж приходится на товары для дома и БАДы. У всех трех компаний выручка в РФ падает не первый год.
Выручка российской компании «Фаберлик», который несколько лет назад в несколько раз уступал по размеру оборота конкурентам-иностранцам, также снизилась. Она упала на 14,2%, до 22,8 млрд рублей, однако чистая прибыль компании выросла на 29%, до 3,06 млрд рублей. Меньше всего сократилась выручка Mary Kay, на 0,8%, до 7,13 млрд рублей, чистый убыток вырос до 203,8 млн рублей с 186,7 млн рублей годом ранее.