Крупнейший оператор билетов Казахстана Freedom Ticketon (с 2022-го входит во Freedom Holding Corp., до этого работал под брендом «Тикетон») расторг партнерство с «Яндекс Афишей», сообщает РБК.
По данным издания, Freedom Ticketon обвинил «Яндекс Афишу» в нарушении договоренностей, по которым платформа помогла ей зайти на рынок Казахстана через локального партнера в 2022 году.
Между сторонами было соглашение, по которому «Афиша» получала базу мероприятий, но не могла продавать билеты эксклюзивно — без Ticketon. Однако в 2024 году российский сервис стал продавать билеты без Ticketon, заявив, что дальше на казахском рынке он будет развиваться самостоятельно.
По словам основателя Ticketon и концертного агентства Jam Константина Горожанкина, в 2018 году сервис предлагал «Яндексу» партнерство с условием, что «Афиша» не будет работать напрямую с местными площадками и организаторами мероприятий.
Тогда компания на это условие не согласилась, в ответ казахский оператор провел встречу со всеми билетными сервисами Казахстана, на которой приняли решение не давать «Яндекс Афише» контент. Сложившаяся ситуация вынудила российскую компанию уйти с рынка страны в пандемию.
Сейчас Горожанкин говорит, что Freedom Ticketon готов возобновить сотрудничество с «Яндексом», включая перспективу вывода бизнеса российской компании в другие страны, где присутствует Ticketon. Речь идёт об Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане, но с учетом защиты интересов рынка Казахстана.
Ранее сообщалось, что в 2024−2025 годах «Яндекс» планирует вложить 100 млрд руб. от подписок «Плюс» в покупку прав и создание контента для собственных сервисов.