«Яндекс.Маркет» начнет стимулировать партнеров продавать товары через его маркетплейс, а не сторонние сайты. Теперь они получат приоритет в карточках товаров и в поисковой выдаче «Маркета», сообщает «Коммерсантъ».
При этом сохранится рекламная модель, когда магазины принимают заказы на своем сайте, закупая трафик на маркетплейсе. «Партнеры, которые принимают заказы у себя на сайтах, по-прежнему смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но только относительно других продавцов, закупающих трафик», — рассказал представитель компании.
Также «Яндекс.Маркет» работает по трансакционной модели, когда заказы пользователей проходят через площадку, а продавец платит ей комиссию с каждой сделки. По данным самого «Маркета», по рекламной модели с сервисом сотрудничают 25 тыс. магазинов, по трасакционной — 7,3 тыс.
По трансакционной модели площадка начала работать после того, как в октябре 2020 года маркетплейс «Беру» вошел в состав «Яндекс.Маркета». «Беру» — совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, запущенное в 2017 году. После прекращения партнерства с банком «Яндекс» выкупил его долю за 42 млрд руб.