Нейросеть напишет обобщенный комментарий о товаре, основываясь на отзывах пользователей «Яндекс.Маркета». Он поможет понять, что больше всего привлекает людей в товаре, рассказал Sostav представитель компании. По данным «Яндекс.Маркета», товары с отзывами покупают на 17% чаще.
«Благодаря этому больше не придется тратить время на чтение десятков или даже сотен отзывов пользователей, чтобы составить предварительное мнение о товаре», — говорится в сообщении. Сейчас умные отзывы доступны части пользователей, в ближайшие дни их увидят все.
Умные отзывы состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, — например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума. Составлять отзывы сервису помогает обученная «Яндексом» нейросеть. Она собирает мнения покупателей, находит в них совпадения и на их основе создает обобщенный отзыв.
В первое время умные отзывы будут проверять люди. Они читают и правят тексты нейросети, если в них встречаются языковые ошибки или смысловые неточности. «Яндекс.Маркет» продолжит обучать нейросеть, чтобы она еще лучше понимала пользователей и высказывалась максимально точно, отмечают в компании.
Отзывы появятся на сайте и в мобильном приложении «Яндекс.Маркета». Сейчас сервис показывает их на 50 тыс. карточек с самыми популярными товарами, потенциальный охват которых составляет 80% пользователей сервиса. В дальнейшем они появятся во всех карточках товаров — сейчас в них 14 млн отзывов из 500 млн слов.
Ранее «Яндекс.Маркет» начал стимулировать партнеров продавать товары через его маркетплейс, а не сторонние сайты. Теперь они получат приоритет в карточках товаров и в поисковой выдаче «Маркета». При этом сохранится рекламная модель, когда магазины принимают заказы на своем сайте, закупая трафик на маркетплейсе.