«Яндекс.Маркет» договорился о покупке онлайн-магазина одежды KupiVIP. Сервис входит в число крупнейших компаний рунета. В сделку также входит покупка пяти офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы, онлайн-магазин Mamsy и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье, сообщают «Ведомости».
Сделка позволит «Яндекс.Маркету» ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров благодаря налаженной инфраструктуре, базе поставщиков и многолетнему опыту KupiVIP. На первом этапе «Яндекс.Маркет» и KupiVIP будут работать и развиваться параллельно, однако со временем сервисы планируется интегрировать друг с другом. Например, товары интернет-магазина начнут появляться на «Яндекс.Маркете», а свои заказы потребители смогут забирать в постаматах и пунктах выдачи компании.
Сумма сделки не раскрывается. Предполагается, что она будет закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что маркетплейс мог заплатить за компанию, включая складской комплекс, около 1 млрд руб. Подобные сделки были у «Яндекса»,например, в 2018 году, когда он приобрел компанию «Партия еды». Позже она была переименована в «Яндекс.Шеф». Такие покупки позволяют получить готовый сервис в тех сегментах, в которых у компании нет достаточной компетенции, объясняет эксперт.