Иллюстрация Depositphotos
Яндекс создаст собственное информационное агентство для СМИ и медиа, новости для которого будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы. Об этом газете "Ведомости" рассказала руководитель проекта "Яндекс для медиа" Мария Петрова.
По ее словам, на первом этапе агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес которым в поиске резко вырастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах. Так, для телеканалов это будут графики, для радиостанций – специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений.
При этом подписаться на информагентство можно будет абсолютно бесплатно. Мария Петрова также отметила, что "Яндекс" уже предоставляет такой сервис нескольким редакциям, в том числе "Интерфаксу", но пока в индивидуальном порядке.
Специалисты отмечают, что информация от "Яндекса" может быть интересна СМИ, а роботы-журналисты в будущем вполне смогут составить конкуренцию обычным журналистам. В робота можно заложить алгоритм написания заметки, например, какую информацию выдавать сразу, а какую оставить внутри текста, чтобы повысить его читаемость, особенно на сайте.