Депутаты Госдумы от «Единой России» завершили работу над законопроектом, направленным на продвижение российских товаров на рынке. Об этом в своём Telegram-канале сообщил замруководителя фракции Сергей Морозов.
«Мы видим большое засилье иностранных брендов, которое есть, как минимум, в сфере непродовольственных товаров. Если посмотреть на такие четыре категории, как средства гигиены, парфюмерия, косметика, бытовая химия, то можно увидеть, что при всём разнообразии российских промышленных предприятий, наша доля [на рынке] достигает максимум 30%. Это несправедливо, и нужно незамедлительно прислушаться к поручению президента и довести эту долю до 50%», — отметил Морозов.
По его словам, законопроект о «российской полке» призван утвердить минимальную долю российских товаров, что позволит «практически в два раза увеличить объёмы выпускаемой продукции», а также продвигать отечественные бренды не только внутри страны, но и за её пределами.
В начале июня один из соавторов законопроекта о «российской полке» — депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Татьяна Буцкая сообщила, что текст документа обновили. Теперь, согласно внесённым уточнениям, к отечественным товарам предлагается относить и продукцию белорусских брендов, которую граждане этой страны произвели в России.
Депутат уточнила, что другие международные торговые марки, локализовавшие производство в стране, по-прежнему не подпадают под эту норму.
Предполагается, что нормы о «российской полке» вступят в силу с 1 марта 2024 года. Они коснутся только непродовольственных товаров — бытовой химии, косметики, одежды.
В начале мая в пресс-службе правительства РФ заявили, что законопроект о «российской полке» направлен в Минпромторг для подготовки проекта заключения кабмина. В марте Буцкая говорила, что поправки в закон о торговле внесут в Госдуму весной 2023 года.