В Московской области к 2025 году компании «Инэнерджи» (с участием «Газпромбанка») и «Транспорт будущего» (входит в ГК «Эфко») запустят первый завод промышленного производства литий-ионных аккумуляторов для беспилотников и электротранспорта. В завод «Металион» вложат 25 млрд руб., включая расходы на разработку электрохимических систем и материалов, капитальные расходы завода — 14 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Половина инвестиций — 12,5 млрд руб. — придётся на госсубсидии через фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы, уточнил изданию основатель «Инэнерджи» Алексей Кашин. Предполагается, что в дальнейшем в проект войдут частные инвесторы, состав которых Кашин не раскрыл. По данным «Ъ», одним из них может стать «Газпромбанк», который инвестировал в «Инэнерджи» в 2023 году. Кроме того, переговоры ведутся с правительством Москвы, которое планирует развивать электротранспорт в столице.
Как отмечает издание, мощность опытно-промышленного предприятия составит 750 МВт•ч в год. «Металион» будет находиться рядом с МФТИ в Долгопрудном. На заводе планируют производить ключевые материалы, аккумуляторы и батареи малой ёмкости (до 1 кВт•ч) для портативной техники и беспилотников, а также крупные батареи (100 кВт•ч), которые нужны для электротранспорта.
Генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко отметил, что задача завода — «предотвращение проблем с поставками зарубежных комплектующих для беспилотников». До запуска предприятия заказы будут выполнять на имеющихся линиях «Инэнерджи» мощностью до 20 МВт•ч в МФТИ и «Сколтехе». Пока основные заказчики — силовые ведомства, сказал Кашин.