ICCO: 2020 World PR Report

2020-01-28 18:36:04 1051

Материал подготовлен коммуникационной группой «Орта». Елена Фадеева, президент коммуникационной группы «Орта», является представителем от России в глобальном Совете директоров ICCO.

Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO) опубликовала доклад о трендах индустрии – 2020 World PR Report. Для доклада было опрошено 3000 руководителей коммуникационных агентств, которые являются членами ICCO и работают с аккредитованными ассоциациями в 41 стране.

Одной из главных проблем отрасли, согласно докладу, стало привлечение и удержание лучших специалистов. Но пока что нет реальных кейсов, которые бы помогли лидерам отрасли преодолеть проблему. На вопрос о наличии достаточного предложения квалифицированных специалистов на рынке их страны респонденты выразили обеспокоенность – (средний ответ 5,7 по шкале от одного до 10). Наиболее пессимистично настроены Африка и Ближний Восток (4,6), за которыми следует Азиатско-Тихоокеанский регион. (5.1), Северная Америка (5.5) и Великобритания (5.6). Более оптимистичными оказались: Западная Европа (6,1), Восточная Европа (6,1) и Латинская Америка (6,6).

«На самом деле, почти все регионы кроме одного во время опроса ответили, что предложение кадров достаточное, но проблема в том, что их сложно привлечь и удержать. И ответ на вопрос «почему так происходит?» – простой – низкий уровень вознаграждения», - говорит Френсис Ингхам, исполнительный директор ICCO.

Отвечая на вопрос, откуда в этом году больше всего пришло новых сотрудников. 70% респондентов ответили, что привлекли кадры конкурентов. А также из другого традиционного канала: журналистов (51%). Кроме этих каналов специалистов также искали с помощью программ для выпускников ВУЗов, привлекали из маркетинговых и рекламных агентств. 22% опрошенных считали необходимым привлекать специалистов с опытом в аналитике и исследованиях. 20% опирались на опыт в корпоративных коммуникациях и работу на стороне клиента.

Кроме того, самыми ценными навыками для будущего десятилетия агентства считают умение работать с данными, анализировать, планировать и строить гипитозы и инсайты на основе этих данных.

Основными проблемами в кадровом вопросе руководители крупнейших агентств мира считают: помимо прочих, ожидания высокого уровня зарплат (52%) и снижение интереса к индустрии у потенциальных сотрудников (36%).

Согласно докладу, в сфере корпоративной репутации еще много возможностей для роста, руководители стали относиться к репутации более серьезно (7,0 по шкале от одного до 10 в мире). Латинская Америка (7,3) и Северная Америка (7,2) в этом вопросе более позитивны, чем Восточная Европа (6.2) и Африка и Ближний Восток (6.7). По данным исследования репутация остается наиболее важной целью для большинства клиентов (41%). На втором месте – продвижение продукта и продажи (35%).

Основным фактором повышения роли репутации называют увеличение бюджета за последний год. А также, стратегический консалтинг, опередивший социальные сети и управление сообществом, маркетинговые коммуникации, создание мультимедийного контента и маркетинг влияния. В вопросе репутации и ее составляющих важнейшими (60%) стали устойчивое развитие и изменение климата, опередив проблемы разнообразия и инклюзивности (55%), образование (31%) и конфиденциальность данных (29%).

Говоря о будущем: наиболее перспективными направлениями названы стратегический консалтинг и корпоративная репутация.

Опрос показывает, что владельцы коммуникационных агентств позитивно оценивают рынок и будущее индустрии – средний ответ респондентов составил 7,0.

«Рост, оптимизм и прибыльность стали нормой. Наша отрасль меняется, работа в ней требует новых навыков от специалистов и поиска новых каналов коммуникаций. Мы можем с точностью сказать, что революция, которая происходит в экономике, политике и обществе с приходом digital, нам на руку», - говорит Френсис Ингхам, исполнительный директор ICCO.

Самые позитивные ожидания у Северной Америки, затем идут Латинская Америка, Восточная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион. Наибольший прирост опрошенные ожидают в областях корпоративной репутации и маркетинга. Также, многие ожидают значительной диверсификации каналов, которые PR использует для охвата аудитории.