Российская академия рекламы объявила Юбилейную неделю рекламы лучшим индустриальным проектом 2023 года, а его лидером — Валентина Смолякова, первого вице-президента и исполнительного директора АКАР.
Юбилейная неделя рекламы проходила в Москве с 13 по 17 ноября. В серии торжественных мероприятий, приуроченных к 145-летию профессиональной рекламной деятельности и 30-летнему юбилею АКАР, приняли участие более 7 тысяч человек.
В первый день состоялось открытие экспозиции «145 лет рекламе. Культурное наследие» в выставочном зале ГУМа, а также награждение академиков Российской Академии Рекламы (РАР) за 2022 и 2023 годы. Для всех, кто не смог увидеть лично уникальную коллекцию экспонатов, организаторы проекта запустили онлайн-выставку на специальном лендинге.
Центральным событием второго дня стал саммит по взаимодействию с государственными органами власти. Совместно с ФАС и Роскомнадзором эксперты обсудили вопросы рекламного регулирования и внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Национальный рекламный форум, ставший ключевым событием недели, поставил новые рекорды по организации. В этом году деловая программа длилась три дня, а площадку КАРО 11 Октябрь посетило 5 тысяч человек. Более 450 спикеров приняли участие в 100 сессиях на НРФ’7. Ежедневно более 8 тысяч уникальных пользователей следили за новостями форума на портале о рекламе и маркетинге Adpass.ru в дни работы НРФ.
Члены АРИР при поддержке других экспертов рынка обсудили новые точки роста digital и понимание эффективных стратегий продвижения. В первый день форума спикеры провели обзор инновационных инструментов, подходов взаимодействия между рекламодателями и агентствами, а также другие тенденции в интерактивной рекламе. Кардинально новым направлением в деловой программе стало проведение большого е-сom саммита. Первый день НРФ также стал площадкой для важных заявлений. Так, коммерческий директор Тинькофф Выгоды Мансур Ямлиханов сообщил о выходе Тинькофф на рекламный рынок в качестве самостоятельного игрока. В рамках авторской сессии-трилогии «Эволюция индустрии рекламы. От Сбера с любовью» прошла презентация нового продукта компании — SberAds. Культурная программа от ABC Show и вечеринка открытия дали старт неформальной части форума.
Второй день НРФ прошел под эгидой международного фестиваля Red Apple. В офлайн-формате участники форума обсудили возможности контента и креатива для бизнеса и с точки зрения экспорта. Образовательная программа от Red Apple включила в себя десятки тематических сессий и моно-выступления от международных экспертов. О локализации брендов, восприятии отечественных товаров и использовании культурных кодов в коммуникации поговорили на авторской сессии ГК «Родная Речь». Второй день завершился церемонией награждения победителей 33-го сезона Red Apple.
В главный день НРФ’7 состоялась стратегическая сессия, посвященная развитию рекламной отрасли и темпам роста в переходный экономический период.Главные менеджеры медиакоммуникационного рынка озвучили свои прогнозы по динамике развития индустрии и рассказали о новых вызовах. Также 17 ноября состоялись разноформатные дискуссии, затрагивающие вопросы построения эффективных стратегий и основных тенденций в охватных медиа. Одной из важных дискуссионных зон стал большой ТВ-саммит от НРА. Диалог был посвящен эффективному использованию телерекламы и влиянию ТВ на бизнес-показатели брендов.
Форум завершил работу «Вечер беспринцЫпных пожирателей рекламы». Креативный продюсер Даниил Костинский и писатель Александр Цыпкин при поддержке АКАР представили эксклюзивное шоу: полуторачасовой марафон из необычных и порой шокирующих рекламных роликов проекта «Ночь пожирателей рекламы», дополненных захватывающими историями из жизни пиар-специалиста.
Финалом Юбилейной недели рекламы стали сразу два ярких мероприятия: торжественный Гала-ужин и церемония награждения «Топ-менеджеры НПБК». Праздничный вечер объединил весь цвет российской рекламы, маркетинга и индустрии бизнес-коммуникаций.
Владимир Филиппов, президент РАР:
«Чтобы реализовать проект такого масштаба, необходима база: мотивированные профессиональные кадры, материальные ресурсы, личная энергия и многое другое. Валентин Смоляков, как менеджер, создавал это не один год, и я знаю точно, что интересы индустрии глубоко соединены с его личностью. Поэтому его вклад неоценим.
В каждом мероприятии недели были свои акценты и темы, но мне особенно запомнилась экспозиция истории рекламы, это очень важно, что мы помним свою историю и людей, которые в ней участвовали.
Масштаб, идея, концепция, содержание и организация юбилейной недели — все получилось, и это было на высоком профессиональном уровне. В одно время, в одном месте удалось собрать индустриальное сообщество, получить знания, пообщаться, познакомиться, обсудить ключевые индустриальные проблемы, установить личные бизнес-контакты».