Российская академия рекламы выпустила сборник статей ключевых экспертов рынка российской рекламы по итогам 2023 года. В 24-й выпуске Российского Рекламного Ежегодника лидеры индустрии описывают состояние и динамику отрасли, исследования и технологии, используемые игроками, а также взаимодействие с бизнесом и государством.
Среди авторов издания Владимир Филиппов, президент РАР и вице-президент АКАР, Валентин Смоляков, первый вице-президент и исполнительный директор АКАР, Сергей Веселов, советник генерального директора НСК, вице-президент АКАР и академик РАР, Владимир Евстафьев, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью МГУ, вице-президент АКАР и академик РАР.
Уважаемые читатели, предлагаем вам новый выпуск Российского Рекламного Ежегодника. Чем для рекламной индустрии прошедший 2023 год отличался от предыдущих лет? Многим, и, как правило, в лучшую сторону.
Во-первых, он оказался «дважды юбилейным» – мы отмечали 145-летие отечественной рекламы и 30-летие создания АКАР, ведущей индустриальной организации в стране. В ноябре у нас была целая Юбилейная неделя! Но юбилей это, как говорится, только повод для подведения итогов и определения направлений дальнейшего развития. Этим, как и многим другим, мы все весьма успешно и занимались.
Во-вторых, с точки зрения рекламного бизнеса прошедший год стал одним из самых успешных – российский рекламный рынок вырос на 30%! Столь высокой динамики у нас не было с далекого 2007 года. В абсолютном выражении объем рекламного рынка превысил 730 млрд руб., а объем рынка маркетинговых коммуникаций приблизился к отметке в 1.7 трлн руб.
В-третьих, впервые за многие годы АКАР переосмыслил подходы к сегментации рекламного рынка и обновил методику оценки и верификации объемов рынка. Причем это произошло не по желанию, не по капризу отдельных людей, а стало ответом на объективные процессы, связанные с радикальными изменениями на отечественном рекламном рынке. Эксперты фактически всех ведущих компаний рекламной индустрии активно работали над этим восемь месяцев, предложив в конечном итоге вариант, который успешно использовали при подведении итогов за 2023 год.
В-четвертых, рекламная индустрия в лице АКАР и АРИР в сотрудничестве с Роскомнадзором стала активно использовать данные Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), что существенно повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы – самой крупной составляющей отечественного рекламного рынка. Благодаря этому сотрудничеству нам впервые удалось оценить объемы интернет-рекламы в регионах, что стало значительным шагом в сторону лучшего понимания особенностей развития региональных рекламных рынков.
В-пятых, за прошедший год наиболее обсуждаемыми темами среди рекламистов стали, пожалуй, две – маркетплейсы и искусственный интеллект. Вопросов здесь множество: о том, что это такое, как будут развиваться, как можно использовать в рекламной индустрии, какие угрозы несут в себе и т.д. и т.п. И далеко не на все эти вопросы в рамках индустриальной дискуссии мы можем сегодня однозначно ответить. Как говорится, здесь мы сейчас находимся в активном поиске.
В-шестых, при тех радикальных изменениях на российском рынке, которые случились в последние пару лет, среди всех категорий участников рекламного рынка резко возрос интерес к исследованиям, в первую очередь к прикладным. Изучаются и анализируются самые разные аспекты, связанные с рекламной деятельностью, начиная от исследований в изменении поведения потребителей и заканчивая вопросами эффективности использования различного инструментария.
Обо всем этом, а также о много другом написано в материалах этого выпуска Рекламного ежегодника. В новом выпуске Ежегодника 31 статья 44 авторов. Среди наших уважаемых авторов и топ-менеджеры крупнейших игроков рекламного рынка, и ведущие индустриальные аналитики, и представители профильных государственных структур и индустриальных объединений.
Большое спасибо всем нашим авторам! Мы рассчитываем, что новый выпуск Российского Рекламного Ежегодника, как и всегда, окажется востребованным, интересным и полезным для нашей профессиональной аудитории.