Рекомендации по работе с отзывами в интернете. Как запускать пиар сайта, чтобы не навлечь гнев поисковиков и привлечь больше клиентов.

2016-10-27 17:42:13 1584

За месяц релиза витрины по самостоятельному запуску проектов по работе с отзывами о сайте или магазине нам на саппорт приходило несколько писем с просьбой сформулировать рекомендации по запуску каждого типа постов (на отзовиках, на форумах, в соцсетях). В этой статье мы собрали основные рекомендации.

Как выбрать и заказать нужные типы постов для сайта?

Всегда есть клиенты, которые из месяца в месяц заказывают только отзывы для Яндекс.Маркета и знать не хотят про другие возможные стратегии. “А чего всего 7 отзывов за месяц? Мы 200 хотим, да все сегодня!”. Яндекс.Маркет, конечно, площадка эффективная, и желание клиента часто остается непреклонным вопреки любым рациональным аргументам, но в данном обзоре мы приведем несколько рекомендаций для эффективной отдачи с разных площадок. Для примера возьмем компанию по продаже меда и субпродуктов “Весёлый пчеловод”. Бюджет на пиар у пчеловода ограничен - 10-15 000 руб./мес. Поэтому пробовать все и сразу он не хочет.

Работа с площадками отзывов

1. Начните с простых запросов в поиске “Веселый пчеловод отзывы”. Выберите первые 10-20 площадок в выдаче результатов.

2. Переходите в сервис запуска проекта http://pr.a25.ru/shop. Выбираете нуные площадки и количество исходя из своего бюджета (средняя цена одного поста/отзыва с написанием и размещением - 90 руб.).

Сначала сконцентрируйтесь на работе с теми площадками, где о компании есть негатив (на него можно реагировать, а можно просто перекрывать нейтральными или положительными отзывами. В редких случаях - негативными отзывами, доведенными до абсурда). В случае Весёлого пчеловода в первый месяц выбор пал на Яндекс.Карты, Yell.tu, flamp, otzovik.com и tripadvisor.ru (Весёлый пчеловод организует раз в неделю экскурсию на свою пчелиную фирму и решил не пренебрегать туристическими интересами).

3. Следующий шаг - работа с площадками, где карточка компании создана, но никаких отзывов нет. Создается впечатление, что у нашего Весёлого пчеловода никто ничего не покупал и это какой-то новичок на рынке. Надо исправлять ситуацию.

4. Очень важно работать с картами (Яндекс, Гугл, Yell.ru, Zoon.ru). Как правило, чем больше отзывов и активности о точке на карте, тем крупнее она отображается при поиске в конкретном районе и микрорайоне (особенно с телефонов).

5. Оплачиваете проект. Сервис позволяет выставить счет для юрлиц, оплатить картой, Яндекс.Деньгами или другим удобным способом.

6. После оплаты в личном кабинете будет возможность задать конкретные площадки для размещения, задать условия подбора площадок (например, любые форму Москвы и Петербурга с активными темами про заказ меда) или оставить поле пустым, дав волю исполнителям ориентироваться на свой вкус.

7. Формируете задание: о чем писать в отзывах или постах + какую ссылку из сайта прикреплять в текст отзыва. Также можно отметить, о чем ни в коем случае не надо писать в отзыве, тон отзыва (резко положительный, рекомендательный, нейтральный, негативный), какой товар или преимущество товара/услуги обязательно надо упомянуть. Если пожеланий нет, можно оставить это на усмотрение исполнителя или заказать пакеты с сопровождением менеджера из А25 по 250, 500 или 1000 постов соответственно(http://a25.ru/uslugi/reklama_v_blogah_i_socialnyh_setyah/). Менеджер сам подберет ключевики, сформирует и запустит проект, а также будет следить за его реализацией.

Будьте непоследовательны

Чем меньше системности будет в ваших проектах, тем лучше. Любая регулярная частота отзывов или их круглое количество (10, 100) вызывает подозрение у поисковиков вплоть до блокировки. Как и резкие всплески активности со стороны пользователей, публикующих отзывы. Если компании и правда нужен всплеск - используйте пики сезонности своего товара - открытие дачного сезона, новый год, 14 февраля, 8 марта, фестиваль меда и фермерских товаров и т.д.

Зачем тогда отзывы в соцсетях?

Соцсети - это самые активные на сегодняшний день аккаунты. Использовать их - значит работать над социальным фактором ссылочной массы своего сайта (так это называет Google). Если по-простому, отзывы в соцсетях убивают двух зайцев - активные качественные ссылки на сайт или раздел сайта, а также эффект сарафанного радио.

Не всем компаниям удается убедить своих реальных клиентов оставить отзыв о покупке со ссылкой на сайт у себя на страничке. Тут и приходит на помощь сервис по пиару от А25 с 37 000 исполнителей. Каждый аккаунт строго проверяется на реальность и живую (не рекламную) активность.

  1. Выбираете нужные соцсети для написания и публикации постов.

  2. Самым скептикам рекомендуем начать с Твиттера и Гугла - посты в этих соцсетях позволяют быстро проиндексировать новые страницы и привлечь к ним внимание.

  1. Помимо пользы для поисковиков, соцсети это и площадка общения. В каждой сети своя аудитория, которая делится новостями со своими друзьями и подписчиками. Постепенно расширяйте количество соцсетей и тестируйте нужное количество постов каждый месяц. Через 3-6 месяцев Вы выработаете наиболее подходящую и прибыльную для вашей компании стратегию выбора площадок.

  2. Выбираете количество отзывов для каждой соцсети.

  3. Оплачиваете проект. Сервис позволяет выставить счет для юрлиц, оплатить картой, Яндекс.Деньгами или другим удобным способом.

Сразу при оплате сервис попросит Вас зарегистрироваться. Все последующие заказы будут отображаться в вашем личном кабинете.

6. Формируете задание: о чем писать в отзывах или постах + какую ссылку из сайта прикреплять в текст отзыва.

7. Наблюдаете из личного кабинета, как исполнители пишут и размещают тексты.

8. Аналогичная ситуация и с запуском проектов по ведению групп.

Как посмотреть статус проекта и отчет о реализации?

  1. Для входа в личный кабинет используйте кнопку “Личный кабинет” на pr.a25.ru/shop/

2. Сервис попросит ввести вас почту и пароль. Вводим.

3. Сразу после авторизации вы увидите список всех ваших заказов - оплаченных и ожидающих оплаты. Справа есть зеленая кнопка “Отчет” - щелкните по ней для детального отчета по всем запущенным задачам. Вы увидите исполнителя, текст отзыва или поста (в примере указан один из постов в рамках проекта по ведению группы ВК) и ссылку на размещенный пост.