Среди множества вопросов о детях существует целый сегмент запросов о детях определенного возраста. Эти запросы очень удобно использовать маркетологам и директологам интернет-магазинов товаров и компаниям, оказывающим услуги для детей. Структура таких запросов легко узнаваема: возраст ребенка + описание возникшей проблемы (“истерики утром у ребенка 1,5 года”) либо возраст ребенка + вопрос (“как обуть ребенка 8 месяцев летом”. Яндекс изучил, какой возраст детей вызывает больше всего вопросов и как меняются информационные потребности родителей по мере взросления детей.
Самая большая доля запросов в браузере приходится на младенцев возрастом до 1 года, их больше, чем вопросов во всех остальных категориях детей (от 1 года до 18 лет).
Больше всего пользователи Яндекса интересуются младенцами — вопросов про детей до года больше, чем запросов про детей от семи до восемнадцати лет вместе взятых. Самые заметные всплески в 5 и 10 лет связаны с празднованием дней рождений, например “как провести день рождения ребенку 5 лет дома сценарий” или “квест на день рождения ребёнку 10 лет москва”. Организаторы праздников, владельцы квестов и семейные рестораны - возьмите на заметку!
Примечательно, что про детей до 8 лет люди не акцентируют внимания на поле детей - и задают вопрос со словом “ребенок”. Крайне редко используют запросы “мальчик” или “девочка”. С 9 лет про девочек спрашивают гораздо чаще, чем про мальчиков.
Какие же темы в каком возрасте вызывают больше вопросов?
Магазины велосипедов и спортивные магазины, например, должны учитывать, что чаще всего велосипед ребенку ищут в 4 года и в 9 лет. Самокаты ребенку ищут в 5 и 6 лет. А вот в 11 лет родители уже ищут гироскутеры для своих детей и уточняют информацию про них.
Компании по производств и доставке детских товаров и питания, а также лекарств для детей должны учитывать при продвижении своих услуг, как меняются запросы от года к году.
В 2 и 3 года больше всего запросов к детским психологам и устройству детей в детские сады.
В 14, 15, 16 и 17 лет много запросов про выпускные классы, что могут использовать продавцы грамот, ленточек, брендированной продукции, магазины вечерних платьев и т.д.
Юридические компании и консультанты должны учитывать запросы родителей про детей 14, 16 и 18 лет.
Используйте эту информацию в своем контенте на сайте (особенно если вы используете подмену контента в зависимости от рекламных запросов), объявлениях контекстной рекламы и при работе с отзывами. Предоставляйте своей аудитории интересующую их информацию: в каталоге товаров, в новостях, в блоге компании, в FAQ. Это положительно повлияет на ваш имидж эксперта в своей области и поможет завоевать сердца покупателей. Если Вы используете сегментированную рассылку для своих покупателей - составьте цепочку писем для каждого возраста и пола и отправляйте своим подписчикам по мере взросления их детей.