Social war. Все о борьбе модных брендов в социальных сетях.

2015-10-22 17:22:07 4616

Social war. Все о борьбе модных брендов в социальных сетях.

Социальные сети на сегодняшний день являются способом показать себя. Это значит, что люди делятся на своих страничках всем, что может выделить их из толпы или определить их личность. Тоже самое и мода. По нашему внешнему виду, можно сказать многое. Поэтому мода так важна для большинства людей. Мода и социальные сети связаны между собой, помогая людям создать себе определенный образ. Модные бренды должны понимать, как доминировать в социальных сетях, чтобы чтобы оставаться актуальными. Именно поэтому мы решили вести наше собственное исследование, чтобы делиться знаниями с читателями и подкреплять это фактами. Мы назвали его Social war ( Социальная война). Social war – это непрерывное исследование, проводимое рекламным агентством IIZT, расположенном в Амстердаме, среди 50 модных брендов с мировым именем начиная с 2011 года. Мы начали наше исследование, потому что наши клиенты и мы сами заметили нехватку знаний и опыта, когда дело доходит до социальных медиа, как использовать эффективно и что увеличивает вовлеченность. Результаты нашего исследования помогают улучшить бизнес стратегию и избежать ошибок. Название исследования выбрано не случайно, ведь каждый день бренды борятся в социальных сетях между собой за своих потенциальных покупателей, придумывая новый стратегический прием.

Как же работает данное исследование.

Мы собирали статистику годами для того, чтобы с помощью вычислений можно было определить какой из брендов достиг внимания аудитории в наибольшей степени, или наоброт, пользователи по какой то причине абсолютно потеряли интерес. Каждый раз мы будем рассказываем вам новую интересную, историю, чтобы вы могли применить это для развития своего бизнеса. На этой неделе в рубрике Social War мы говорим о том, как бренд может повысить вовлеченность и охват публики через сотрудничество с известными спортсменами, творческими личностями и актерами.

Social war #1 Знаменитости могут поднять ваш интернет-бренд на новую высоту.


Запуск кампании с тэгом #AskMats уже принес германскому элитному бренду Hugo Boss 25815 лайков и 413 ссылок. Под этим тэгом пользователи Twitter задают вопросы самому известному футболисту Германии ? Матсу Хуммельсу.
В одной из статей Social war мы говорили о чемпионате мира по футболу 2014.

Своей успешной кампанией #AskMats Hugo Boss доказывает, что фирма учла ошибки, допущенные Adidas во время ЧМ-2014. Hugo Boss удалось привлечь к сотрудничеству самого искушенного в моде футболиста, что позволило бренду успешно стряхнуть с себя имидж чересчур традиционного. Успех кроется в том, что создатели кампании внимательно присмотрелись к имиджу, личности и аудитории фанатов знаменитости, с которой они сотрудничают. Их основной конкурент Nike первым решился уйти с проторенной дорожки и уже в период ЧМ-2014 начал сотрудничать с такими футболистами, как Златан Ибрагимович, Уэсли Снейдер и Кристиано Роналдо. Они не блистали на поле, но зато за его пределами с ними было интересно общаться и они могли оказать влияние на публику.

Точное совпадение

Важным является вопрос: а кто же куда подходит? Давайте рассмотрим несколько примеров.

G-Star RAW и DJ Afrojack

Оба родом из Нидерландов. Известны и любимы многочисленной публикой, разбирающейся в моде, но не имеющие отношения к элите. И это сотрудничество, по статистике Social War, привело к повышению вовлеченности в 140% всего за одну неделю, с 8 по 15 мая 2015 года.

Rihanna & Puma

Puma не ошиблась, выбрав для своей рекламной кампании фаната кроссовок поп-певицу Рианну. Этот выбор попал сразу в несколько целей. Рекламная кампания помогла охватить новую целевую женскую аудиторию, молодых и активных девушек, следящих за последними тенденциями моды. Рианна является образцом успеха и стиля. Курточка от Puma пришлась певице точно впору.. Такое сотрудничество помогло повысить активность аудитории Puma на 219,66%.

Dior & Johnny Depp

Новый аромат ‘SAUVAGE’ парфюмерного дома Dior выступил с кампанией, возглавляемой любимцем публики Джонни Деппом и режиссером Жан-Батистом Мондино. Эта пара, достойная Оскара, помогла бренду получить более 140000 лайков и 32000 ссылок. Для запуска своих новых парфюмерных линеек Dior выбирает «убийственно красивых» актеров и актрис. И на этот раз публика получила желаемое. Статистика нашего исследования Social War показывает, что эта кампания принесла бренду повышение вовлеченности более 275%.

Rita Ora & adidas

Была ли залогом такого успеха извечная конкуренция между Puma и Adidas? Или исход предрешила схватка красавиц Риты Ора и Рианны? На фоне успешного сотрудничества Рианны и Puma, Adidas не оставалось ничего другого, как заключить контракт с Ритой Ора. Эта «цветочная» версия Рианны больше подходит для выразительного бренда Adidas. За неделю после объявления об участии в рекламной кампании Риты Оры вовлеченность любителей бренда Adidas на Facebook выросла на 150,21%.


Rafael Nadal & Tommy Hilfiger
Самый «горячий» теннисист современности сочетает интерес к моде и спорт, что делает его идеальным послом бренда Tommy Hilfiger. Некоторые вещи не требуют объяснения. По данным исследования Social War, активность пользователей Facebook на странице Tommy Hilfiger выросла на 575%.

Justin Bieber & Calvin Klein
Мускулистый и покрытый татуировками «ужасный ребенок» мира музыки ? Джастин Бибер ? чрезвычайно хорош для рекламы «хулиганского» нижнего белья Calvin Klein.

Менее удачные совпадения

Но конечно, не все связки известного лица и модного бренда были удачными. Если вспомнить о чемпионате мира по футболу 2013 года, онлайн-кампания Adidas потерпела полный провал. Если на поле для победы важна точная и выверенная игра, то для оптимального представления бренда требуются другие качества. С такими бесцветными футболистами как Филипп Лам и Арьен Роббен выграть матч онлайн шансов мало. Тем более, если противник вводит в игру ярких и горячо обсуждаемых Златана Ибрагимовича и Уэсли Снейдера. И не очень важно, хорошие или плохие новости о них передают. О них говорят! Роббен и Лам гораздо больше подходят для рекламы страховой компании или банка. Приятно стабильные, что само по себе очень даже неплохо.


Но в отношении некоторых сочетаний вы с самого начала задаетесь вопросом: как им такое в голову пришло? Что можно подумать о сотрудничестве между Abercrombie & Fitch и героя реалити «Пляж» канала MTV ? «плохиша» Майка? Как и ожидалось, это сочетание не было «браком, созданным на небесах». Майк представляется нам более подходящей вывеской для стриптиз-клуба с сомнительной репутацией.

Но и во время текущего сотрудничества возможны провалы. Модель с мировой известностью, Кейт Мосс, многие годы представляла модные бренды Burberry, Chanel и H&M. Но этому пришел конец после появления в прессе ее печально известных «кокаиновых фотографий». Поэтому стоит задуматься не только об известности, но и о непредсказуемости звёзд. Ведь звезда может и погаснуть. Сможет ли ваш бренд с этим справиться?

Подытожим, что заманить к себе знаменитость не так важно, как найти оптимально подходящую для вашего бренда личность. Непредсказуемость звёзд и публичность их жизни представляют определенные риски. Бренды выбирают личность. А последние интереснее у «плохих мальчишек», ярких экстравертов и эпатажных публичных персонажей. Но все это должно вписываться в концепцию бренда.

Хотите узнать больше о ваших возможностях и как получить больше внимания от целевой аудитории? Позвоните IIZT +3120-6933131 или отправьте по электронной почте richard@iizt.com

Авторы статьи:

Фрейк ван Крайкамп

Светлана Янченко

На фото: Фрейк ван Крайкамп, Ричард Деркс, Светлана Янченко