Часто разговор с топ-менеджерами российских компаний начинается со слов, что молодое поколение совсем не желает работать. Это так, но одновременно совсем не так.
Конечно, найти своего человека – это креативный и непростой процесс. Важно, чтобы человек подошел по ценностям, мировоззрению, имел высокую результативность и еще кучу разных качеств. Поэтому, когда вы нашли своего по духу и ценностям сотрудника, перед вами остается всего одна важная задача – научится вовлекать и мотивировать его на новые подвиги.
Многие собственники, топ-менеджеры крупных компаний и руководители не понимают, как мотивировать сотрудников 22-28 лет. Ответ прост: необходимо найти новые методы управления.
Важно помнить, что все они — геймеры. Z и Y — поколения, выросшие на компьютерных играх. Они привыкли видеть мир как поле вариантов с бесконечными квестами и выгодами.
Создайте для них эту дополненную реальность в работе. И вопрос вовлечения и мотивации исчезнет для вас навсегда.
О том, как это сделать, поговорим в моей статье. Мы будем использовать классические маркетинговые инструменты, потому что, как показывает практический опыт и мой здравый смысл, это работает.
Шаг 1
Для начала определитесь, к какому типу относятся ваши сотрудники. Для «классификации» предлагаю использовать метод Ричарда Бартла. Таблица ниже поможет вам выделить мотиваторы, которые доминируют у ваших сотрудников.
На мой взгляд, это уникальную возможность взглянуть на свою целевую аудиторию с точки зрения ведущего игрового мотива и позволяет найти точки интереса и вовлечения.
Вот какая классификация клиентов предложена Бартлом.
Киллер | Исследователь | Карьерист | Социофил |
Дайте возможность участвовать в конкурсах и получать новые версии продуктов. Публикуйте эти рейтинги и привлекайте их к улучшению продукта. | Как можно больше фактов, отзывов, рецензий авторитетных экспертов и СМИ. Возможность попробовать и потрогать руками. Возможность длительного контакта, возможность присмотреться и самостоятельно выбрать, когда он будет готов. Ну и отличное качество.
| Дайте ему возможность копить баллы и зарабатывать скидки от частоты покупок и истории взаимоотношений с вами. Приглашайте к активному продвижению ваших услуг – это отличные агенты или адвокаты бренда.
| Создавайте сообщества, привлекайте к генерации контента и организации совместных мероприятий, активно ведите себя в социальных медиа и просто будьте открыты к любым контактам. Они оценят. |
Попробуем применить это к нашей ситуации.
Шаг 2
Подберите адекватный бенч (пример для подражания).
После того, как вы разобрались, что мотивирует ваши молодые кадры, найдите самый подходящий из существующих на рынке пример для подражания — из книг, фильмов, игр, — который может послужить основой вашего сюжета.
Есть несколько повторяющихся игровых концепций внутри соревновательного механизма, которые чаще всего встречаются и также беспроигрышно работают:
Совершенно точно можно сказать, что если вы возьмете за основу один из трех ключевых сценариев и найдете конкретный бенч (книгу, фильм, мультик, игру), то совершенно бесплатно, силами собственной команды за пару рабочих дней перепишите правила под свой бизнес-процесс. И вас неминуемо будет ждать успех.
Моим первым успешным опытом геймифкации был перенос правил «Формулы-1» на поведение участников в тренинге. Я сделала это сама за два часа. Без теоретической подготовки, ничего не зная о геймификации, просто руководствуясь здравым смыслом.
Шаг 3
Проработайте мотивационную программу и запустите ее в массы.
Когда вы понимаете, к какому типу относятся ваши сотрудники и что ими движет, а также у вас есть отобранный игровой бенч, можно переходить к разработке мотивационной программы.
Это будет достаточно легко.
Процесс требует настройки и вдумчивого изучения механик работы. На результативность влияют множество параметров, которые стоит учитывать при внедрении. Классическое заблуждение: придумаем классную концепцию, и все заработает само собой. Другие ошибки я описала в своем блоге.
Учтите и тот момент, что если за опоздание каждый теряет по прянику, то даже руководитель не должен быть исключением из этих правил. Будьте жестки в том, чтобы четко держать рамку «игры», иначе все рассыплется.
Удачи на дорогах и хороших запусков!