Агентство интернет-маркетинга «Matik» назвало самые дружественные к социальным медиа сайты российских банков. Лучше всех с точки зрения SMO (оптимизация сайта под социальные медиа) выглядит сайт ОТП-банка (otpbank.ru). Второе место занял сайт Альфабанка (alfabank.ru), третье – банка «Траст» (trust.ru). Всего было изучено 53 сайта крупнейших банков России.
Сайты оценивались по наличию 5 важных признаков SMO-оптимизации:
1. Возможность подписаться на новости и статьи в формате RSS
2. Возможность пересылать материалы сайта друзьям или на другие сайты,
3. Возможность оставлять комментарии к материалам,
4. Наличие виджетов и плагинов для пользователей,
5. Интеграция с социальными сетями, сервисами закладок и Twitter.
Сайт otpbank.ru показал наличие четырех из пяти признаков. Например, новости банка можно переслать в ЖЖ, Twitter, Facebook или сохранить в закладках. Также на видном месте присутствуют ссылки на аккаунты банка в социальных медиа. Исключением стала возможность оставлять комментарии к материалам.
Комментирование – самый «нелюбимый» функционал подавляющего большинства банковских сайтов. Редкое исключение – блоги банка «Траст», Банка24 и Приватбанка, а также проект Альфабанка «Альфа-Идея». Самый распространенный функционал – подписка в формате RSS.
Самым распространенным виджетом оказался виджет «Новости», который устанавливается на главной странице Яндекса. Помимо него самостоятельный виджет предлагает только сайта Альфабанка – «Курсы валют».
Выявлены также аутсайдеры SMO. Сайтов, которые не предоставляют современный SMO-функционал для пользователя, включая даже RSS-рассылку, оказалось немало. В их число входят www.bankuralsib.ru, www.rosbank.ru, www.bsgv.ru, www.deltacredit.ru и многие другие. Единственная функция на сайте Сбербанка – RSS-подписка – реализована слабо, так как ее сложно обнаружить.
Смотря что понимать под дружелюбностью. С точки зрения SMO-оптимизации там нет ничего особенного. Только подписка RSS и интеграция с аккаунтами с соцмедиа.
Вот что пишет руководитель пресс-службы ОТП-банка в ответ на наш аналогичный вопрос:
Любую нашу новость можно разместить у себя в блоге или на аккаунтах ЖЖ, ВКонтакте, Фейсбук или Twitter через одну кнопку – это удобно и быстро. Я сама частенько пользуюсь этим сервисом. Да и польза таких простых дополнений очевидна – мы даем возможность узнать о новостях и событиях банка как можно большему числу читателей. Если публика не ходит на официальные сайты скучных и консервативных банков, то банкам следует приблизиться к своим клиентам, т.ч SMO и SMM становится неотъемлемой частью активностей Банка, который хочет быть ближе к своим клиентам.
Проблема не в том, что люди не посещают "скучные" сайты банков, а в том, что эти банки скучные. И новости их наифг никому не нужны, кроме экспертов рынка. К сожалению, в 99,99% это именно так.
Тут скорее важно другое - если человек предпочитает быть где-то, то банку стоит дойти до своего клиента и предложить информацию именно там, где этот человек бывает чаще. А вот про "скучность" - соглашусь, трудно банкам определить что интересно и что полезно, но при этом сохранить свое "банковское назначение".