Moleskine — это дизайнерский бренд, печатающий книги без слов и создающий открытые платформы для творчества. В этом году компания Moleskine стала одним из участников Moscow Design Week с инсталляцией, посвященной презентации новых коллекций аксессуаров Writing, Travelling и Reading в центре современного искусства ВИНЗАВОД. В темноте бывшего винного погреба, в причудливых стеклянных сосудах уютно устроились сумки, очки, чехлы для ноутбуков и планшетов, книжные подставки, фонарики для чтения, ручки и карандаши из новых коллекций Moleskine.
Создал это волшебство из стекла великолепный мастер*стеклодув Массимо Лунардон (Massimo Lunardon). На заднем фоне медленно движутся изображения с сайтов YouTube, Flickr и Vimeo — крупные планы страниц Moleskine, созданных талантливыми творческими людьми со всего мира. Это видеоролики, снятые в технике покадровой анимации, и фотогалереи «Что в твоей сумке?»; иллюстрации из записных книжек с выставок Detour и других мероприятий, посвященных дизайну; а также видеозаписи, созданные сообществом поклонников Moleskine. Завершают образ помещения специальные уголки для чтения и письма. В них лежат блокноты для посетителей, в которых можно поделиться своими мыслями или ответить на три открытых вопроса: «Для вас попрежнему важна возможность делать записи от руки?», «Три вещи, без которых вы не мыслите своих поездок?» и «Что лучше — писать от руки или набирать текст с помощью компьютера? В каких случаях вы пользуетесь каждым из этих двух способов?»
Дизайн чистого листа
«В эпоху переизбытка информации нам всем нужна свобода незаполненного листа», — рассказывает Мария Себрегонди (Maria Sebregondi), директор по развитию бренда Moleskine и одна из создателей концепции бренда — «свобода размышления, созидания, развития, исследования и проектирования. Люди, работающие в творческих областях, те, кто на «ты» с цифровыми технологиями и всегда остаются на связи, нуждаются в такой свободе больше всего. Moleskine дает им именно это: чистые листы и открытые платформы для творчества в цифровую эру». Во время Moscow Design Week Мария Себрегонди даст слушателям возможность увидеть творческий процесс компании «изнутри». Ее лекция станет частью серии лекций «Люди дизайна» (People of Design). (См. программу мероприятия ниже.)
ВИНЗАВОД находится в самом сердце Москвы. Эти бывшие винные погреба стали российским центром развития современных творческих движений. Арочные своды, хранящие тайны виноделия, создают непередаваемую атмосферу. Инсталляция Moleskine была создана Джулио Иаккетти в сотрудничестве с Витторио Венециа (Vittorio Venezia). «Мир в стеклянном шаре» проводится в рамках проекта Interni Mutant Architecture&Design, центрального мероприятия Moscow Design Week, проходящего при поддержке журнала INTERNI Russia. Interni Mutant Architecture — это лаборатория творческих экспериментов на открытом воздухе с участием известнейших мировых дизайнеров, посвященная дизайну во всей его многогранности, эволюции, трансформации и достижениям.
Программа мероприятия
Мир в стеклянном шаре
11–16 октября 2011 г.
Открытие выставки – 11 октября в 14:30.
ВИНЗАВОД, 4*й Сыромятнический переулок, д. 1, стр. 6
http://www.winzavod.com/
Пресс-конференция
12 октября — MUTANT ARCHITECTURE&DESIGN в 15:00,
факультет журналистики МГУ, ул. Моховая, д. 9.
Лекции «Люди дизайна» в рамках Moscow Design Week
Дизайн чистого листа.
Лекция Марии Себрегонди.
В эпоху переизбытка информации нам всем нужна свобода незаполненного листа — для размышления, созидания, развития концепций, исследования и проектирования. Люди, работающие в творческих областях, те, кто на «ты» с цифровыми технологиями и всегда остаются на связи, нуждаются в такой свободе больше всего. Moleskine дает им именно это: чистые листы и открытые платформы для творчества в цифровую эру. Мария Себрегонди, одна из создателей концепции и бренда Moleskine, даст слушателям возможность увидеть творческий процесс компании «изнутри».
12 октября, 16:00, факультет журналистики МГУ, ул. Моховая, д. 9.
Планирование дизайна и создание Moleskine.
Лекция Джулио Иаккетти.
Каково назначение дизайна? Отношения между дизайнером и компанией строятся в соответствии с планом, разработанным для достижения определенной цели. Дизайнер отталкивается от этих четких задач, но творческий поиск порой приводит его к новым, незапланированным результатам, часто — совершенно неожиданным. Вплоть до того, что созданный дизайн становится самостоятельной, автономной ценностью.
12 октября, 17:30, факультет журналистики МГУ, ул. Моховая, д. 9.
Moleskine. Культура, воображение, память, путешествие, индивидуальность.
Moleskine — это бренд, который дает имя серии предметов, характеризующих наш мобильный стиль жизни. Эти предметы удивительно просты и гибки в применении: мы используем их и в повседневной жизни, и в особых случаях, таким образом, они становятся составной частью индивидуальности каждого из нас.
Бренд Moleskine, созданный в 1997 г., возродил легендарную записную книжку, которой пользовались художники и мыслители двух прошлых столетий, в том числе Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй и Брюс Чатвин (Bruce Chatwin). Безымянная черная записная книжка была их надежным и полезным спутником. На ее страницах хранились бесценные зарисовки, заметки, истории и идеи, которые позже становились знаменитыми полотнами или страницами всеми любимых книг. Сегодня предметы под маркой Moleskine стали незаменимым набором творческих инструментов, определяющих нас, где бы мы ни были. Они стали символом современного «номадизма» — яркой тенденции цифровой эры.
Джулио Иаккетти занимается промышленным дизайном с 1992 г. В его портфолио есть работы для таких брендов, как Alessi, Arthema, Danese, Foscarini, Globo, Grom, Jannelli&Volpi, Lavazza, Meritalia, Panasonic и Pandora Design. Помимо работы в дизайне он также преподает в нескольких учебных заведениях Италии и других стран. Джулио Иаккетти постоянно находится в поиске новых интересных объектов. Одна из его находок — многоцелевой, биологически разрушаемый столовый прибор Moscardino — принесла ему и его соавтору Маттео Ранньи (Matteo Ragni) награду Compasso d’Oro в 2001 г. и место в постоянной экспозиции Нью*Йоркского музея современного искусства (MoMA). В мае 2009 г. миланский музей дизайна Milan Triennale провел персональную выставку его работ под названием Giulio Iacchetti. Disobedient Objects («Джулио Иаккетти: непослушные предметы»).
Мария Себрегонди. Именно ей принадлежит идея возрождения коллекции записных книжек Moleskine, разработанная Марией в 90*х гг для компании Modo&Modo. С 2007 г. она занимает пост директора по развитию бренда компании Moleskine и отвечает за сохранение его стилистической однородности и наполненности. Мария Себрегонди курирует проекты по развитию бренда, создавая социальные связи как в Интернете, так и вне его.
Ранее она работала независимым консультантом по стратегическим коммуникациям и концепциям товаров. Ее авторству принадлежат несколько работ по социо*антропологии, а также многочисленные статьи для газет и журналов, посвященные преимущественно изменениям в современном языке. Она также работала над теорией создания стилей письма в различных областях: художественное письмо, коммерческая коммуникация, эссе и художественный перевод, и с 1998 по 2007 гг. преподавала в различных государственных и частных учебных заведениях. В настоящее время является активным членом некоммерческого фонда lettera27 и участником литературного объединения OPLEPO (Opificio di Letteratura Potenziale).
Русская версия сайта moleskine.com доступна с 3 октября по адресу: www.moleskine.com/ru
Прграмма Moscow Design Week 2011: http://moscowdesignweek.ru/ru/