Раздражающий интернет-фактор: как избежать недовольства потенциальных клиентов

2013-01-06 00:56:39 2681

Как относятся к сайту вашей компании интернет-пользователи? Не знаете? Тогда поинтересуйтесь — ведь веб-ресурс создавался именно для них. Обязательно проверьте: достаточно ли он информативен? полезны ли размещенные там сведения? нет ли каких-то элементов, отвлекающих посетителей от чтения?

Кстати, на такие раздражающие элементы следует обратить особое внимание — они встречаются на сайтах многих компаний, причем владельцам веб-ресурсов даже невдомек, что это отпугивает посетителей.

Так что же вызывает у ваших потенциальных клиентов стойкую неприязнь?

Реклама, всплывающие окна

Если на вашем сайте висит «левая» реклама, посетители однозначно поставят вам минус. Если она к тому же будет размещена в формате, принуждающем к просмотру (например, во всплывающих окнах), компания лишится доверия потенциальных клиентов моментально и бесповоротно.

Мало привлекательного посетители видят и во всплывающих окнах регистрации (подписки), растянутой на пол-экрана планке вызова онлайн-консультанта — словом, во всем, что мешает ознакомлению с контентом.

Звуковые и анимационные эффекты

Некоторые интернет-пользователи готовы прямо-таки убить разработчика сайта, если при загрузке страницы начинает играть музыка либо раздаются какие-то звуки. Еще бы — ведь они зашли на веб-ресурс негласно, со своего рабочего места — а эти шумы выдают их с головой. Да и других посетителей подобные спецэффекты не радуют — особенно если непонятно, как их отключить.

Гораздо разумнее предоставить клиентам выбор: просматривать сайт под музыку либо без нее (причем определяться они должны в полной тишине, а не под оглушительные звуки фанфар). Предоставьте им возможность включить музыкальное сопровождение, а не заставляйте в панике избавляться от него.

Не менее надоедлива и «праздничная» анимация: падающие снежинки, бегающие по страницам зайцы, пролетающий на санях Дед Мороз… Считается, что все это создает у посетителей сайта праздничное настроение, но на самом деле такая мишура просто мешает сосредоточиться на главном — информации. И может статься, что многие потенциальные клиенты пойдут искать ее на других, менее креативных сайтах.

Отсутствие необходимой информации

Как вы думаете, зачем интернет-пользователи заходят на сайт вашей компании — посмотреть на фотографии с корпоративной вечеринки? почитать новости столетней давности или самовосхваления руководства? Нет! Их интересуют ответы на злободневные вопросы, они хотят видеть фотографии и характеристики товаров, получить контактные данные фирмы, узнать о ее опыте и наработках…

Это общеизвестно, но некоторые конторы до сих пор пытаются продать товар, охарактеризовав его только ценой. И общаются с потребителями лишь посредством формы обратной связи. Очевидно, по каким-то причинам владельцы таких сайтов специально отталкивают от себя потенциальных клиентов — иначе как все это объяснить?

Обилие ключевых слов

Да, ключевые слова необходимы для продвижения веб-ресурса, но знали бы вы, как они раздражают потребителей! В особенности, если ключей вагон с тележкой и все они выделены полужирным шрифтом (и ведь сайтов с такими горе-текстами на просторах Интернета пруд пруди!).

Пользователей можно понять — они пришли за информативным материалом, а им предлагают подделку, да и еще такую, от которой пестрит в глазах. Есть от чего прийти в уныние.

Красивые лозунги, афоризмы и прочий пафос

Тому, кто любит украшать сайт цитатами и афоризмами, необходимо помнить, что это еще один элемент, вызывающий у многих посетителей неприязнь. Возможно, крылатые слова и содержат ценный жизненный опыт, но ведь потенциальные клиенты пришли не за этим!

Коробят посетителей и другие пафосные изречения — о «миссии компании», «философии руководства», «самосознании сотрудников»… Вспомните об этом, если вам придет в голову размеcтить на сайте тексты с подобными фразами.

На вашем веб-ресурсе нет ни одного описанного элемента? Хорошо, но радоваться рано. Проверьте — может, там есть другие, не названные нами раздражители. Их вычислить просто — достаточно посмотреть на сайт глазами клиента и выяснить, не мешает ли что-то ему получать необходимые сведения. Если мешает — срочно примите меры. От этого все только выиграют — и посетители, и компания.