Посадочная страница: готовим место для удачного «приземления»

2013-02-03 20:32:17 2861

Привлекаете на сайт посетителей, используя контекстную, баннерную рекламу или e-mail рассылку? Тогда вам совершенно необходима посадочная страница (ее еще называют landing page, лендинг, страница приземления) — та, на которую попадет посетитель, кликнув на ссылку в вашем рекламном сообщении.

Такая ссылка может вести и на главную страницу сайта, но это не слишком удобно. Если вы рекламируете какой-то определенный товар, клиент может просто не найти информации о нем, «приземлившись» на главной странице. Ведь там, как правило, столько сведений, что разыскать нужные довольно трудно. А народ нынче пошел ленивый — если посетитель за пару секунд не заметит того, что ему интересно, он покинет интернет-ресурс, даже не попытавшись пройтись по его страницах.

Так что будет лучше, если ссылка приведет клиента именно в то место, где он сможет рассмотреть вожделенный товар и сразу же оформить покупку — то бишь на посадочную страницу.

Конечно, если она оформлена кое-как, проку от нее будет мало. Но правильная посадочная страница намного увеличивает эффективность сайта.

Какой же должна быть посадочная страница, чтобы увидевший ее человек загорелся желанием совершить покупку? Для этого она просто обязана соответствовать нескольким требованиям.

1. Точно отвечать поисковому запросу. То есть содержать информацию, проанонсированную в рекламном сообщении. Если на посадочной странице речь будет идти о чем-то другом, доверие к сайту сразу исчезнет. Так что если в рекламе вы обещаете продать синхрофазотрон за полцены — продавайте. Но подменять его стиральной машиной или предлагать вместо 50%-ной 20%-ную скидку даже не думайте — покупатель юмора не оценит.

2. Содержать полную и информацию о товаре, изложенную доступным языком. Находясь на посадочной странице, посетитель должен четко понимать, куда попал, в чем суть предложения и что ему необходимо сделать, дабы получить желаемое. Здесь нужно прописать все сведения о товаре, условиях его приобретения и доставки. При этом ваше предложение должно быть настолько ценным, чтобы усилия, потраченные на покупку товара, не казались клиенту чрезмерными — иначе зачем тогда стараться? А потому максимально упростите процесс приобретения. В идеале покупатель должен получить товар (или право на него) после одного-двух кликов мышкой.

3. Четко указывать, что нужно сделать и в какой последовательности (то есть иметь хорошо продуманный конверсионный маршрут). Вы хотите, чтобы интернет-пользователь позвонил вам? купил товар? подписался на рассылку? Скажите ему об этом! А еще лучше покажите, тыкнув носом в большую кнопку «Купить», «Подписаться» и т. д.

Как видите, все эти требования касаются посадочной страницы вообще. А как насчет ее текстового наполнения? Есть ли какие-то правила, которые нужно соблюдать при написании «посадочного» контента?

Разумеется. Даже если текст для вашей посадочной страницы создает автор, нанятый на бирже копирайтинга (например, на «Текстброкере»), вам необходимо проследить, чтобы контент:

  • был сориентирован на конкретную аудиторию. То есть полностью соответствовал ее ожиданиям относительно стиля изложения. Не забудьте и о языковом вопросе: делать для иностранных клиентов текст на русском — верх беспечности;
  • привлекал посетителя конкретикой. Помните о том, что у вас всего три секунды, чтобы уговорить его остаться. Поэтому сведите риторику к минимуму — лучше приведите характеристики товара и назовите выгоды приобретения. А потом подстегните клиента, чтобы он начал действовать;
  • содержал максимально информативный заголовок, состоящий из минимального количества знаков (для экономии времени). Если заголовок не соответствует рекламному сообщению или не раскрывает цели страницы, вы рискуете потерять клиента. Чтобы выделить заголовок, используют крупный шрифт или цвет. А чтобы привлечь внимание поисковиков, в него вводят ключевые слова;
  • имел лишь один призыв к действию. На одной посадочной странице не стоит подталкивать клиента к нескольким действиям сразу: склонять и к покупке товара, и к подписке на рассылку. Лучше завести для этого две посадочные страницы — тогда и посетителю легче будет сориентироваться, и эффективность страниц возрастет. Сам призыв к действию следует выразить активными глаголами («подписаться», «загрузить», «купить») и сократить до 5—7 слов.

Может ли текст посадочной страницы содержать продающие «фишки»? Да, но в меру — в данном случае парочки будет достаточно. Так, можно упомянуть о проблеме, которую решит приобретение товара; о выгодах, которые получит клиент; о конкретных суммах, которые будут сэкономлены (или заработаны) благодаря покупке и т. д. Не будет здесь лишним и короткий отзыв довольного клиента, а также информация о гарантии возврата денег.

Посадочная страница создана и текст для нее написан? Тогда не забудьте ее протестировать. И делайте это регулярно — только так вы сможете вовремя заметить спад потребительской активности и внести в лендинг улучшения либо вообще его переделать.

Да-да, именно переделать: в интернет-бизнесе все меняется очень быстро, и создать посадочную страницу раз и навсегда просто нереально.