12 типичных ошибок в ведении корпоративного блога

2016-01-12 16:24:14 3493

Настоящие блогеры – особая каста людей, которые родились и выросли с неизъяснимым стремлением поведать о себе всему миру. С помощью Интернета они стали эту навязчивую идею воплощать, и, надо заметить, весьма преуспели.

У них, вероятно, переизбыток свободного времени, а ещё — с ними постоянно происходят какие-то приключения. Какой темпоральный парадокс позволяет первому пункту уживаться со вторым — не суть важно, а важно то, что их блоги почему-то читают. А ваш – нет…

Всё бы ничего, только речь не о личном блоге, а о корпоративном – созданном в рамках маркетинговой стратегии, но вывалившемся из этих рамок в печальную неизвестность.

Возможно, всё дело в том, что вы совершаете эти типичные ошибки:

  1. Скучный контент – вы не знаете, о чем писать в блоге, кидаетесь в крайности, пересказываете всем известное, заимствуете темы с других блогов.
    Решение: делитесь кейсами, впечатлениями, профессиональным опытом, берите интервью у коллег и экспертов, добавляйте видео и подкасты. Будьте спорными и неожиданными в выводах.
  2. Маркетологи — плохие авторы. Бывают исключения, и есть даже воодушевляющие примеры. И всё же в большинстве своём маркетеры не умеют писать под широкую аудиторию — неофициально и увлекательно, и перебарщивают со спецтерминами.
    Решение: наймите журналиста, блогера, опытного копирайтера. А своему сотруднику из маркетингового отдела поручите редактирование блога, определение общей стратегии и разработку концепции.
  3. Пишете раз от разу — иногда 3-4 статьи в месяц, иногда ни одной. У вас нет плана, вы не чувствуете обязательств перед читателями — вместе с тем, ждёте отдачи от блога.
    Решение: «Профессионал пишет симфонию к среде, а дилетант — когда вдохновение», — не ручаемся за точность цитаты, но мысль ясна. Покажите себя профессионалами, пишите регулярно. Создайте медиаплан и подключите к его составлению коллег — так вы сможете охватить больше тем, найти интересные идеи для статей и будете иметь перед глазами чёткий график.
  4. Много рекламы — трудно устоять перед соблазном делать в каждой статье пиар своей компании, хвалиться достижениями, новинками, успехами. Где-то лукавить, преувеличивать, что-то идеализировать — и неустанно внушать, что вы лучше. Увы, это может сыграть против вас.
    Решение: ведите конструктивный диалог с читателями, поддерживайте интересные для них темы, отвечайте на вопросы, освещайте разные стороны той сферы бизнеса, к которой вы относитесь. Ну, и конечно делитесь новостями своей фирмы, рассказывайте об успехах и корпоративных мероприятиях — но в дружеской манере.
  5. Выказываете неуверенность — статьи носят общий характер, повторяют проверенные другими истины. Вы боитесь конкретики, не приводите статистических данных, не решаете проблемы потребителей.
    Решение: у вас есть определённые знания, которые позволяют вам вести бизнес. Выступайте экспертом в своей области, собирайте и анализируйте данные, которые придадут вес вашим утверждениям, делитесь историями и примерами, личными мыслями.
  6. Страх перед конкурентами — вас беспокоит, что если начнёте рассказывать о своих наработках, секретах, приёмах, то конкуренты позаимствуют ваш опыт и идеи — и начнут использовать!
    Решение: многие люди, добившиеся успеха, ведут блоги, пишут книги, выступают на конференциях, где делятся самым ценным — как ни странно, они ничего не теряют. Блог — это шанс продемонстрировать свой опыт, квалификацию и закрепиться в статусе эксперта. Люди будут мотивированы совершать покупки у вас, потому что понимают — вы знаете своё дело.
  7. Не знаете свою ЦА — что это за люди, чем интересуются, как их можно зацепить. Вам кажется, что если писать «для всех», то и читателей будет больше. Но это сравнимо с пальбой из пушки по воробьям.
    Решение: сегментируйте целевую аудиторию, составляйте портреты потребителей — так вы будете понимать, что им можно предложить и на каком языке общаться.
  8. Рассчитываете на дешёвый контент — блог требует вложений, но не приносит видимой прибыли, поэтому кажется очевидным сделать его наполнение максимально бюджетным и избежать расточительности.
    Решение: делиться маркетинговыми исследованиями, изучать и анализировать, погружаться в тему с головой за бутерброд никто не станет. Услуги профессиональных копирайтеров в бюро TextBroker.ru стоят 500 – 1000 рублей за 1000 символов, но даже это не предел. Будьте уверены, что содержательные материалы принесут пользу вашему бизнесу в перспективе, так как будут генерировать поток трафика. А вот с копеечными статьями вполне можно похоронить корпоративный блог.
  9. Не отвечаете на комментарии — вам некогда всё читать и ответно комментировать. Тем более, одни сообщения кажутся не слишком важными, другие оставлены с явной целью потроллить, на третьи нужно давать развёрнутые ответы.
    Решение: комментарии дают возможность общаться с читателями, и пренебрегать этим нельзя. Отвечать нужно всем — доброжелательно, открыто, не игнорируя критику и замечания. По возможности включите премодерацию.
  10. Не используете соцсети — в блоге не установлены кнопки соцсетей, что лишает пользователей возможности поделиться интересной статьей на своих страничках и тем самым привести к вам новых читателей.
    Решение: поставьте блок «Поделиться» — лучше всего в начале и конце статьи. Возьмите кнопки со счётчиком, тогда вам будет видна статистика лайков. Анонсируйте публикации на страницах компании. Добавьте в сайдбар или футер блога виджет корпоративных пабликов в Фейсбуке, Вконтакте.
  11. Не отслеживаете эффективность — тратите время и усилия на блог, и не знаете, насколько он интересен читателям, какие статьи наиболее популярны, откуда приходят посетители и как долго остаются на сайте, сколько страниц просматривают… и так далее.
    Решение: установите счётчики посещаемости Яндекс.Метрика и Google Analitics, периодически просматривайте статистику — так вы будете знать, насколько эффективен блог и в какую сторону двигаться.
  12. Сайт не адаптирован под мобильную версию — это значит, что вы теряете армию читателей, которые пользуются айфонами, смартфонами, планшетами.
    Решение: идите в ногу со временем, адаптируйте блог под мобильные устройства, чтобы увеличить посещаемость и укрепить отношения с Google, который считает отсутствие мобильной версии большой бедой.