Ориентация — пользователь: а ваш сайт приводит клиентов?

2013-04-29 01:09:03 1950

Для кого был создан ваш интернет-ресурс? Чьим интересам он отвечает? Кому больше нравится — вам или пользователям?

Да, мы не сомневаемся: ваш сайт разрабатывался для того, чтобы привлекать клиентов. Ну и как — привлекает?

Если благодаря присутствию в Интернете ваш бизнес расцвел, количество покупателей увеличилось в разы — вы все сделали, как надо. Если же нет — тогда самое время выяснить, что идет не так, и поменять ситуацию к лучшему.

К сожалению, некоторые бизнесмены-практики считают, что «правильный» сайт — это дело десятое. Какой-то есть — и ладно, можно рекламировать.

Не беремся оспаривать это утверждение. Однако если ваш сайт не оправдывает даже затрат на продвижение, значит, что-то с ним явно не так. Может, стоит провести его анализ с использованием специальных инструментов («Яндекс. Метрики» или Google Analytics) и узнать, в чем проблема?

Они поведают, по каким поисковым запросам попадают посетители на ваш сайт, много ли проводят на нем времени, с каких страниц уходят. И, разумеется, помогут вам сделать соответствующие выводы.

Какие именно? Ну скажем, такие: если посетителей, покидающих сайт сразу же после его открытия, слишком много — это верный знак, что вы продвигаетесь не по тем ключевым словам: пользователи, которые забрели к вам по этой ключевой фразе, хотели видеть на странице совсем другой материал. Не найдя искомого, они сразу же ушли, экономя свое время.

Если же большинство пользователей проводит на сайте достаточно времени, просматривает несколько страниц, а потом исчезает, не связавшись с вами и не прочитав ни одной статьи, можно сделать вывод, что они не нашли нужной информации.

Подобное может произойти в двух случаях:

1) такой информации на сайте просто нет;

2) она есть, но зарыта так глубоко, что посетитель не может ее найти.

Давайте сначала поговорим о второй ситуации.

Напомним: хорошим тоном считается, если пользователь добирается до нужных ему сведений в один-два клика. Ваш сайт соответствует этому критерию? Если нет — поработайте над навигацией, максимально упростите ее.

С первым пунктом все сложнее. Ведь, чтобы наполнить сайт недостающими сведениями, нужно сначала выяснить, какой именно информации посетителям не хватает.

Чтобы понять это, можно воспользоваться «Вебвизором» от «Яндекса» — он покажет запись действий пользователя на вашем сайте: вы сможете увидеть не только перемещения посетителя, но даже движения его курсора.

Просмотрев несколько таких клипов, вы сможете выделить «тупиковые» страницы — те, с которых пользователь уходит. И проанализировать их на предмет соответствия ожиданиям клиентов.

Еще раз просмотрите записи «Вебвизора» и подумайте: чего посетители так и не нашли — детальной информации о товаре? Инструкции пользования? Цены? Или самого основного — контактной информации?

Исправьте свои ошибки и снова протестируйте сайт. Возможно, поведение пользователей сразу же изменится к лучшему.

Кстати, не забывайте о тестировании и в дальнейшем — даже если эффективность работы сайта заметно увеличится. Это даст вам возможность быть в курсе событий, замечать новые тенденции в поведении пользователей и вовремя реагировать на них.