Да-да, мы имеем в виду страницу, на которой прописана политика конфиденциальности компании (Privacy policy), — на вашем сайте есть такая? Нет? Печально-печально. Ведь это одна из основных страниц, гарантирующих пользователю защиту его прав и интересов.
А, как известно, соблюдение интересов пользователей оборачивается их лояльностью. Лояльность же целевой аудитории прямо связана с уровнем прибыли компании. Так что всерьез задумайтесь о том, чтобы обзавестись этой «страницей безопасности».
Правда, надо признать, что в Рунете сайтов, на которых была бы прописана политика конфиденциальности, не так уж и много. В основном это ресурсы, так или иначе связанные с денежными операциями, да еще сайты компаний, чьими учредителями, владельцами или партнерами являются бизнесмены с Запада.
Почему они озабочены тем, чтобы политика конфиденциальности присутствовала на их интернет-ресурсах? Да потому, что по законодательству многих стран западного мира Privacy policy — это обязательный элемент любого сайта.
Но даже если закрыть глаза на законодательство, от соотечественников, блуждающих в Интернете, владельцам сайтов отмахнуться не удастся. А они слишком осторожны, чтобы иметь дело с ресурсом, который не берется гарантировать их безопасность.
Что там далеко ходить: прочитайте хотя бы правила Google AdWords — даже эта организация требует, чтобы на ресурсах, зарегистрированных в ее системе, была прописана Privacy policy.
Справедливости ради надо сказать, что в постсоветских странах тоже есть нормативные документы о защите персональных данных, так что и в Рунете безопасность пользователя законодательно обеспечена. Однако, как это часто водится, положения этих законов трактуются вольно и почти нет контроля за их соблюдением. Хотя, надо полагать, это всего лишь дело времени — рано или поздно отношение к таким вещам кардинально изменится.
Так что страницей, посвященной политике конфиденциальности, нужно обзаводиться. Причем именно сейчас — пока жареный петух еще не сидит над темечком и есть время поработать над этим вопросом без излишней торопливости.
Что же принято прописывать на подобной «странице безопасности»?
Здесь вам нужно уведомить пользователей о том, какие данные вы будете собирать и какие меры предпримете, чтобы предупредить к ним доступ неблагонадежных и темных личностей.
E-mail, телефон, фамилия, имя, отчество — если вы просите пользователей ввести хотя бы один из перечисленных реквизитов, Privacy policy вам просто необходима, поскольку все это — персональные данные.
Итак, в политике конфиденциальности вам нужно указать:
1. Какую именно информацию собирают владельцы сайта: персональную (с конкретным перечислением реквизитов), техническую (например, файлы cookie).
2. Для чего эти сведения нужны владельцу сайта и что конкретно он собирается с ними делать (проводить внутренний учет, исследования рынка, использовать ее для улучшения товаров и услуг и т. д.).
3. Какую политику владелец сайта проводит по отношению к внешним ссылкам, находящимся на его страницах (во многих случаях прописывают отказ от ответственности за содержание внешних сайтов).
4. С какой даты действует политика конфиденциальности, как часто обновляется, когда была опубликована последняя редакция.
5. Призыв периодически просматривать Privacy policy, чтобы быть в курсе изменений.
6. Контактные данные для связи с владельцами сайта.
Кроме того, в Privacy policy включают пункт о том, что пользователь может отказаться от предоставления своих данных.
Конечно, по-хорошему политику конфиденциальности должен разрабатывать грамотный юрист с учетом специфики конкретного интернет-ресурса — только так она сможет обеспечить безопасность не только посетителей, но и его владельца (например, убережет от судебных разбирательств, в которые он может быть втянут из-за оплошности пользователя).
Разумеется, разработав Privacy policy, следует разместить ссылку на нее на главной странице сайта — чтобы любой человек мог легко найти эту информацию.