О рынке копирайтинга в 2015 году

2015-12-28 22:49:33 1672

С развитием Интернета увеличилась потребность в качественных текстах. Несмотря на то, что видео- и аудиоканалы также пользуются немалой популярностью, основную информацию посетитель сайта получает через описания товаров и услуг, посадочные страницы, рубрики «о нас» и аналитические статьи.

За последние 10 лет рынок копирайтинга претерпел немало изменений. В первую очередь это связано с тем, что поисковые машины модифицировали алгоритмы работы. «Топорное» SEO отошло на задний план, продвижение сайтов теперь требует более комплексного подхода.

Этот сегмент сферы услуг на сегодня представлен тремя основными направлениями:

  • частники-фрилансеры;
  • студии копирайтинга;
  • биржи и бюро.

Объективно оценить массовую долю каждого из этих ответвлений сложно: «вольные копейщики» нередко регистрируются на нескольких биржах и берут там заказы в свободное время. Кроме того, и компании могут притворяться частниками: вы думаете, что сотрудничаете с конкретным автором, а там работает команда веб-райтеров.

Что почем?

По данным исследования ресурса Optimism.ru, проведенного в сентябре 2014 года, официальные студии и индивидуальные авторы практически интегрированы в одну ценовую категорию. На биржах слишком большой разброс цен, поэтому они не включены в статистику.

Анализ сайтов из топ-100 Яндекса по запросам «копирайтинг», «качественный копирайтинг», «услуги копирайтинга» и так далее показал следующее: средняя рыночная цена за 1000 символов без пробелов начинается от 150 рублей (легкая корректура без глубокой правки стилистики и речевых ошибок) и доходит до 1200 рублей (продающие тексты, посадочные страницы). Любопытно, что по сведениям за 2011 год (исследование проведено компанией Вебконтент.ру), раскрученные студии берут за страницу текста 3-4 тысячи единиц российской национальной валюты. Правда, сколько символов входит в одну страницу, не уточняется.

На биржах цена зависит от надежности ресурса и рейтинга автора. На таких сайтах можно заказать текст и за 0.5 доллара за «килознак», и за 20 у.е. В любом случае ваша финансовая безопасность гарантирована администрацией биржи.

Что выбрать?

Сотрудничество с частным автором – это лотерея. Не исключено, что вы действительно работаете с гением пера, но любой форс-мажор, начиная с легкой простуды и заканчивая семейными обстоятельствами, надолго выведет его из строя. Копирайтер не виноват – но у вас уже сорваны сроки, отложен запуск проекта, если вы выступаете в роли субподрядчика – вы подвели клиента.

Компании-студии копирайтинга нередко чрезмерно задирают цены, ведь им нужно заплатить не только автору, но и офис-менеджеру, разработчикам, оптимизаторам – всему офисному штату. Чаще всего для таких организаций копирайтинг – далеко не основная услуга. Обычно эта опция предлагается «в нагрузку» к разработке и продвижению сайтов, соответственно, соотношение цены и качества не оптимально.

«Дешевые» биржи привлекают исполнителей, готовых писать по 30 тысяч символов в день, чтобы хоть что-то зарабатывать. При такой скорости работы не может быть и речи о скрупулёзном подходе к каждой задаче, подготовке материала, аналитике.

Солидные бюро тщательно отбирают исполнителей. Достойная оплата позволяет авторам концентрироваться на одной конкретной задаче, а не хватать 15 заказов подряд. Заказчик переводит гонорар на счет копирайтера только по факту работы, никакой предоплаты. Плюс к этому, бюро выступает гарантом четкого соблюдения установленных сроков.

Как видно из статистики, расценки частных авторов гораздо выше, чем даже у дорогих бюро, при этом заказчик не застрахован от низкокачественного контента и сорванных сроков. По совокупности плюсов и минусов, именно авторитетные бюро копирайтинга с экзаменационной системой отбора авторов являются оптимальным источником высококачественного контента для веб-ресурсов.

Материал подготовлен Бюро копирайтинга Textbroker.ru