Как отследить эффективность контента

2011-06-23 11:47:58 2617

Мы уже говорили о том, где взять тексты для сайта – написать их самому либо заказать копирайтеру (непосредственно, через агентство или через копирайтерскую биржу, например «Текстброкер»). Но вот как выяснить, что созданный по вашему заказу контент приносит отдачу? Есть ли возможность узнать, стоит ли он тех денег, которые вы за него заплатили (или того времени, которое вы на него потратили)?

Да, конечно. Причем многие считают, что это элементарно: есть посетители-покупатели – контент работает. Их нет или же катастрофически мало – тексты не оправдывают ожиданий, и их надо срочно менять.

По большому счету, все это так. Но есть у этого подхода один недостаток – нереально отделить текстовую составляющую от остальных элементов сайта. Действительно, из чего следует, что дело именно в контенте? А если посетителей отпугивает что-то другое (неудачный подбор цветов, запутанная навигация и т. д.)?

Естественно, можно напрямую спросить об этом у самого народа. Хотя как-то неудобно создавать опрос на тему: «Что вас в нашем сайте не устраивает?» Поэтому гораздо чаще встречается видоизмененный вариант: «Нравится ли вам наш сайт?» Но это совсем не одно и то же. К тому же как бы ни была сформулирована тема, формат опроса позволяет получать ответы только общего плана. И уточнить, какой конкретно элемент посетителю пришелся не по вкусу, увы, не выйдет.

Иногда применяют анкетирование. Да, его возможности гораздо шире, но вот результативность довольно низкая. Люди очень неохотно заполняют предложенные формы – ведь для них это работа, от которой ни приятности, ни пользы.

Правда, еще есть программные инструменты (Google Analytics, Analysis Ninja и т. д.), которые вроде бы призваны отслеживать результативность контента. С их помощью можно увидеть, сколько времени провел человек на сайте. Если большинство посетителей уходит со страницы, не пробыв на ней и 10 секунд, можно смело утверждать, что с ресурсом что-то не так. Некоторые приложения определяют даже ключевые слова, по которым потенциальный клиент шагнул на вашу страничку из поисковика. Разумеется, все это помогает сделать кой-какие выводы.

Однако опять двадцать пять. Зная лишь то, что посетитель уделил интернет-ресурсу меньше 10 секунд, сложно понять, что ему не глянулось. Да, возможно, это был контент. А возможно – некачественные фотографии или неоригинальный дизайн…

В то же время некоторую полезную информацию подобные программы собрать позволяют. Так, они покажут, какие из страниц наиболее популярны, а какие наоборот – игнорируются, а потому требуют доработки.

Кроме того, они помогут определить, с каких страниц люди переходят к форме заказа, а с каких нет. В общем, самый надежный способ проверить, приносит ли текст конкретный результат, – это добавить на страницу кнопку заказа, подписки, скачивания и т. д. Эффективные тексты простимулируют читателя на нее нажать. Неэффективные такой реакции вызывать не будут. Так что программные средства плюс кнопка заказа – отличный способ тестирования контента своими силами без привлечения крутых аналитических контор.

Так можно проверить и новый вариант текста: посмотреть, приносит он больше заказов, чем предыдущий, столько же или меньше. И принять соответствующее решение.

Само собой, если заказов не бывает вообще при устраивающем вас количестве посетителей, с сайтом нужно что-то делать кардинально…