Ашипки в кантенте, или Ода корректорам

2011-11-11 20:32:13 2660

Контент должен быть «правильным». Качество и еще раз качество – твердят нам все кому не лень. А у обычного пользователя Интернета тут же возникает вопрос: а зачем оно нам, простите? Какая разница мне, Ивану Петровичу Бублику, что в описании процесса ремонта ванной комнаты словосочетание «укладка плитки» встречается не 5 раз, а 200, а в красочном рассказе о прелестях микроволновки пропущены некоторые буквы и служебные слова? Главное, чтобы смысл был ясен!

Возможно, возможно. Согласны, смысл – это основное. Да, рядовому пользователю абсолютно наплевать, стоит после деепричастного оборота запятая или нет. Понял он, что хотели ему сказать, и ладно.

Словом, ошибки – это мелочь. Это ерунда. Однако…

Допустим, перед нами – два интернет-магазина. У обоих стандартный дизайн, примерно одинаковый набор товаров, как и уровень цен (сотня рублей туда-сюда не в счет). На что будет ориентироваться потребитель, выбирая тот или иной ресурс?

На наличие гарантии? Да. На быстроту и низкую стоимость доставки? Несомненно.

Однако больше всего потенциального клиента заинтересует надежность обеих контор. А одним из ее показателей будет уровень оформления интернет-магазина. И если на сайт загружены блеклые необработанные фотографии, а тексты набраны кое-как и не проверены даже офисными программами, никакого доверия организация у потребителя не вызовет.

Почему? По-моему, все банально. Если сайт магазина оформлен на таком уровне, это значит лишь одно – у его хозяев нет денег на фотографа (или на нормальный фотоаппарат) и на копирайтера (контент-менеджера), наполняющего ресурс текстами. А если у них нет возможности представить свой товар в надлежащем виде – о каком уровне сервиса тогда говорить?

Кому вы будете доверять больше – ресурсу на бесплатном хостинге с кучей побочной рекламы или сайту с благообразным доменным именем и без отвлекающих рекламных картинок? То-то и оно. Если человек экономит на имидже – где гарантия, что он не будет экономить на покупателях?

А ведь любое обращение к публике – это тоже имидж. Причем тексты весьма наглядно демонстрируют тот уровень, на который претендует организация. И если рекламные материалы компании (все равно какие – печатные или интернетные) содержат банальнейшие ошибки – жирный минус в глазах 80% потенциальных клиентов ей обеспечен.

К счастью, многие уже понимают, что грамотное оформление текста – это своеобразный знак качества публикуемого материала, а стало быть, работа на статус. Корректоров приглашают в штат солидные рекламные агентства. С людьми этой профессии постоянно сотрудничают уважающие себя авторы сетевых материалов. Даже биржи копирайтинга вводят услугу проверки текстов настоящим корректором – возьмем хотя бы «Текстброкер», который давно это практикует. Да и новости, публикуемые через «Текстрепортер», тоже обязательно проходят через руки и глаза этих специалистов.

Так что пропустить текст через людей, которые зубы съели на вылавливании ошибок, иногда не помешает. Другое дело, что часто нет возможности так поступить. Ну тогда доверьтесь хотя бы офисной программе – способ не самый совершенный, но все же лучше, чем ничего.

Почему не самый совершенный? Отчего мы гоним волну на машинную проверку? Откроем секрет: в правилах русского языка столько тонкостей и исключений, что многие вещи даже мудрейшая из офисных программ элементарно не видит. И надо бы самим авторам бдеть, бдеть и бдеть. Словом, это как электрическая картофелечистка: вроде бы и работает – но все равно картофелины приходится тщательно пересматривать и доводить до абсолютно безкожурного состояния по старинке – собственными белыми ручками.