Особенности восприятия текста – что нужно учесть при создании контента

2012-05-26 15:24:51 5693

Любой контент предполагает читателя. Причем далеко не единственного. Но чтобы достучаться до большой аудитории, нужно приложить немалые усилия: дать людям такую информацию, которая бы вызывала живейшую заинтересованность.

Поэтому текстовому наполнению сайтов, рассчитанному на людей (а не только на поисковых машин), с каждым годом уделяют все больше внимания.

Конечно, можно отдать создание контента в руки профессионалов-копирайтеров (хотя бы с биржи «Текстброкер»), однако и в этом случае нужно иметь представление о том, что вы хотите получить. Если же вы предпочитаете писать материалы для сайта самостоятельно, учитывать некоторые особенности восприятия текста просто жизненно необходимо — ведь он должен привлекать, а не отталкивать читателей.

Начнем с самого основного — с гендерных различий.

Не секрет, что отношение к одному и тому же тексту женской и мужской аудитории будет отличаться. Женщина, например, на подсознательном уровне выделит эмоциональную составляющую. Мужчина же обратит внимание на логику изложения и обоснованность доказательств.

От адресата текста зависит и его содержание. Для женщины значимы темы внешней привлекательности, секреты женственности, манипулирования (мужчинами или детьми — все равно). Контент, рассчитанный на женскую аудиторию, важно насытить примерами и сравнениями, затрагивающими сферу взаимоотношений и общения.

В тексте для мужчин должны превалировать не эмоции, а информация на интересующую тему. Причем чем компетентнее будет источник таких сведений, тем лучше. Для мужчины актуально все то, что может помочь ему добиться доминирования в какой-то области, стать экспертом в определенных вопросах. Всевозможные истории успеха, ссылка на авторитет исторических личностей — это классические элементы «мужского» текста, повышающие его ценность в глазах читателя.

Особенно важно учитывать эти моменты, если цель контента — заинтересовать аудиторию каким-либо товаром. Если текст рассчитан на женщин — более правильно будет дать эмоциональное, красочное описание продукции, рассказать, как она увеличит привлекательность ее обладательницы.

Если же ваш товар «мужской» — можно сосредоточиться на технических параметрах, сравнениях с другими моделями. Кроме того, значимость товара станет больше, если намекнуть, что он повысит уверенность читателя в себе, изменит его жизнь к лучшему.

И еще несколько нюансов, которые помогут добиться признания аудитории.

Что материал нужно структурировать — хорошо известно. Но на сколько частей делить текст, чтобы читателю было комфортно? Психологи говорят, что максимальный объем оперативной памяти (количество информации, которое в состоянии воспринять человек за один раз), ограничено числом семь. Так что если в вашем сообщении будет больше семи смысловых частей, «лишние» все равно потеряются.

Не стоит вводить в текст слишком много цифр: 2–3 их в одной смысловой части вполне достаточно. Переизбыток чисел чреват «выключением» сознания — он катастрофически снижает интерес к тексту, и читатель уходит с вашей страницы (разумеется, это не касается технических характеристик товара, но их, как правило, подают отдельным блоком).

Любой, даже самый интересный текст, если он не разбит на абзацы, становится почти нечитабельным, поэтому чем больше в статье абзацев – тем лучше. Кроме того, материал повествовательного плана лучше воспринимается, если рассуждения в нем разбавлены вопросами — это повышает динамичность изложения, прибавляет ему живости.