Показываем, как собрать жизнеспособную страницу с отзывами на собственном сайте. Это несложно, но есть нюансы.
Привет! Мы агентство «Репутация.Москва», а это — статья для тех, кто хочет собрать отзывы о себе на подконтрольной площадке. Их проще модерировать, они не размазаны по всем отзовикам интернета и вообще гонят трафик на официальный сайт.
Поисковым алгоритмам интересно вывести в топ запросы с мнениями людей, поэтому сделать страницу под ключ «компания отзывы» — почти беспроигрышная стратегия. Обращаем внимание на слово «почти» в предыдущем предложении.
Если умеете делать сайты, справитесь и со страницей с отзывами. Однако есть несколько распространённых ошибок, которые не дают таким разделам оказаться в топе Google и Яндекс. Разберём ошибки в теории, а потом на практике.
Ключевые слова (ключевики). Слово или словосочетание, которое напишет пользователь для поиска информации в поисковых системах вроде Google или Яндекс. «Погода» или «Погода в Москве» будут ключевиками.
Поисковая выдача. Страница поисковой системы, на которой выведены сайты по запросу. Пользователь ввёл в Google «компания» и получил поисковую выдачу по этому ключевику.
Title. Заголовок для поисковых роботов. Благодаря ему Google и Яндекс понимают, чему посвящена страница. Не отображается на самой странице, однако содержится в активной ссылке на сайт (сниппете) и вкладке браузера.
H1. Заголовок для людей. Это привычный заголовок для статьи или услуги. Как правило, на странице такой текст первым бросается в глаза.
Помните: на многих сайтах незаполненный Title продублирует содержание H1. Это может негативно сказаться на SEO-оптимизации.
Длину Title лучше ограничить до 60-70 знаков с пробелами. Больше поисковик просто не покажет.
Лучше забыть про переспам. Google и Яндекс такое не любят. H1 должен отражать реальную тему статьи, иначе её будут быстро закрывать. Поисковые роботы на это отреагируют понижением позиции в выдаче.
Как сделать отзывы на сайте. Запомнить назначение заголовков. Title пишут для поисковых роботов и кликабельности в выдаче, а H1 — для людей. Первый показывает сферу интереса, второй — ёмкое содержание.
Страница с отзывами создаётся так же, как и любая другая.
Хорошо, чтобы там было слово «отзывы». Это важно для индексации страницы.
Хорошо: onlineshop.ru/otzivi
Допустимо: onlineshop.ru/reviews
Плохо: onlineshop.ru/page
Начинается с неизменного вида ключевых слов. В нашем случае это слово «отзывы». Можно сузить ключевик до «отзывы клиентов», но это не обязательно.
Хорошо: отзывы клиентов о компании ОнлайнШоп
Допустимо: отзывы о компании ОлайнШоп (Москва)
Плохо: благодарности заказчиков и клиентов ООО «ОнлайнШоп»
В заголовках ключ всегда ставится на первое место. С этим ограничением придётся смириться. Задача сделать отзывы на сайте не подразумевает полёта фантазии, поэтому лучшим вариантом будет заголовок H1 с ключевым запросом «название компании отзывы».
Основной текст состоит из отзывов клиентов. Чтобы поисковики начали индексацию, придётся перейти порог в 2000-3000 знаков без пробелов.
После заголовка можно использовать небольшую подводку, содержащую ключевые слова.
Мы делаем всё возможное для оказания качественных услуг, и нам всегда приятно получать отзывы от наших клиентов.
В разделе представлены отзывы клиентов и партнёров. Клиент может оставить отзыв только в рамках конкретного проекта, поэтому все представленные мнения настоящие.
Чтобы посетители поверили отзывам, в них должна быть конкретика: фото, дополнительные нюансы и оценка.
Чем разнообразнее страница с отзывами, тем лучше. Оформить их помогут специальные плагины.
Как сделать отзывы на сайте. Оформить страницу с использованием SEO-ключей в заголовках Title и H1, текстовой подводке. Предусмотреть возможность публиковать фотографии и ставить оценки.
Мы показали несколько разделов с отзывами Руслану, руководителю SEO-направления. Вот его мнение по каждому примеру.
Event агентство «Фордевинд». Отзывы со скриншотами — это хорошо, я бы доверял таким. Не хватает функции «оставить отзыв», но для их сферы это, возможно, и не так актуально.
По SEO:
Из-за перечисленных моментов в Google при запросе «Фордевинд Сочи отзывы» выходит что угодно, но не страница с мнениями клиентов.
Строительная компания «Исмстрой». Наглядно оформлено, много фото и конкретики.
По SEO:
Сейчас сайт находится в топе поисковой выдачи. Есть смысл добавить ключи по названию компании, чтобы закрепить позиции.
Интернет-магазин «Лабиринт». В который раз убеждаюсь, что отзывы, спрятанные на главной странице сайта — это скорее плохо. Можно возразить: они выполняют другую функцию. Например, работают на доверие или мотивируют переходить на карточку компании в «Яндекс.Маркете».
То есть такие отзывы не должны находить те, кто вбивает в поисковик «Лабиринт отзывы». Их увидят рядовые пользователи. Они-то должны убедиться в надёжности магазина и заказать книги.
По SEO скажу так: перед врезкой с мнениями не ставилась задача попасть в топ выдачи. Можно было попробовать использовать подзаголовок с ключевыми словами, но отдельная страница всегда лучше.
Как сделать отзывы на сайте. Изучить кейсы других компаний и не повторять чужие ошибки. Советы Руслана в этом помогут.