Если хорошенько постараться, удалить негатив можно откуда угодно — хоть из поисковиков, хоть из памяти недовольного клиента. В некоторых случаях справитесь самостоятельно, в других — потребуется помощь зала в лице агентства Репутация Москва.
Вы и без нас прекрасно знаете, что репутация в интернете — важная штука, на которую обращают внимание потенциальные и реальные клиенты. Когда на ней присутствуют пятна в виде нелестных комментариев на Яндекс.Картах или негативных отзывов на Яндекс.Маркете, считать придётся не прибыль, а убытки.
Как показывает практика, самостоятельной борьбой деловое достоинство отстоять получается далеко не всегда. В некоторых случаях мешают правила площадки, в других — нежелание автора негатива идти на компромисс, в третьих — вирусный характер ненужной вам информации. Ваш случай? Скорее всего, своими силами не справитесь. Узнайте, что такое ремувинг, и вы поймёте, почему некоторые задачи необходимо делегировать тем, кто специализируется на их решении.
Факт: большинство пользователей не листают дальше третьей страницы поисковика. Ваша задача — сделать так, чтобы негатив остался позади планеты всей — на 4-5-й странице. Найдите толковых копирайтеров и дайте им задачу сотворить качественный контент о вашей компании. Что сработает? Новости, релизы, посты. Что не сгодится? Восторженно-умилённые излияния. Мёд в глаза лить не надо, это никому не нравится. Размещайте материалы в популярных блогах, на городских сайтах, в медиа.
Если силы и бюджет позволяют, придумайте какое-нибудь классное событие для горожан. Подготовьте пресс-релиз и закиньте его на почту крупных городских СМИ. Шесть-семь публикаций — и проблема почти решена.
Клевета, оскорбления, угрозы — всё это поводы обратиться в суд. Заверьте ресурс с ложной информацией у нотариуса, попросите помощи у юриста и отправляйтесь решать вопрос к представителям власти. Справедливости ради предупреждаем: процессы, связанные с репутацией в сети, долгие (в среднем длятся по 4 месяца) и дорогие (только на досудебную подготовку уйдёт около 20 000 рублей). Возможно, стоит поговорить с администрацией площадки и указать ей на обнаруженные нарушения. Судиться никто не любит, глядишь, испугаются да все удалят.
Способ хорошо работает с YouTube. Свяжитесь с автором видео и предложите выкупить права на конкретный ролик (не на весь канал, иначе сумма будет заоблачной). А дальше делайте с контентом всё что душе угодно. Разумеется, вы должны как минимум быть дипломатичным. Не уверены в своих способностях ведения переговоров — не заваривайте кашу.
Согласно этому закону, ссылки на устаревшую, неправдивую и противозаконную информацию должны быть удалены. Обратите внимание: когда проверить справедливость сведений невозможно, установить противозаконность информации нельзя или отзывы ничего не нарушают, но просто вам не нравятся, негатив удалить не получится. Очень важно: в мнении, которое вы хотите удалить, должны быть ссылки на вас лично. Чтобы подать запрос, нужен паспорт, контактные данные, ссылки на страницы к удалению, описание причин обращения и согласие на обработку персональных данных. Яндекс рассказал подробности тут.
А если негатив содержится на сервисах Яндекса? Как удалить отзыв в Яндекс.Услугах? Нам есть что об этом сказать
Самое простое, что вы можете сделать — ответить на отзыв. Честно, подробно, вежливо. Да, рейтинг даже очень хорошим ответом вы не поднимете, но негатив нивелируете и плюсик в карму от клиентов получите. Такой подход уместен, когда гневный отзыв как вишенка на торте: представлен в единичном экземпляре. Если все мнения сплошь отрицательные, надеяться, что дипломатия скрасит ситуацию, наивно. Тогда приступаем к удалению.
Убрать отзыв в Яндекс.Картах можно в нескольких случаях:
Что-то из списка — ваша история? Поделитесь с модераторами подробностями. Скриншоты, чеки, фотографии, доказывающие вашу правоту, приветствуются. Это были хорошие известия. А теперь неприятная новость: Яндекс.Карты «цепляют» отзывы с партнёрских площадок. И если изначально мнение было опубликовано на другом ресурсе, удалить его можно только за нарушение правил той площадки.
Подробнее о том, как правильно удалить ссылку из Яндекса, мы писали здесь.
Как и в предыдущем случае, старайтесь не удалять, а отрабатывать отзыв. Ответьте автору — и вам зачтётся. Понимаете, что лайтовый вариант в вашем случае как мёртвому припарка? Ищите основания для удаления. Загляните в предыдущий пункт, там расписаны требования к отзыву. Да, на Маркете они тоже действуют. Только механизм жалобы отличается. Когда найдёте нарушения, выполните следующие шаги:
Важно: Яндекс.Маркет «топит» за объективную беседу, поэтому конфликт мнений для него не причина удалять отзыв. Когда вы уверены, что доставка в течение 5 часов — это быстро, а клиент радикально не согласен, Яндекс вмешиваться не будет. Тут поможет только хорошо составленный ответ.
Если у вас нет желания тратить нервы, время и силы, если методы самостоятельного удаления испробованы, а воз и ныне там, смиритесь и оставьте заявку специалистам Репутация.Москва. Мы не будем долго и в деталях рассказывать, почему это решение будет одним из лучших в вашей жизни. Но вот три причины, почему нас выбирают:
— Работаем быстро (среднее время удаления — до 10 дней).
— Работаем качественно (вы оплачиваете только результат).
— Работаем с пожизненной гарантией (негатив вернётся — удалим его за свой счёт).
Ну что, всё же Репутация Москва? ;)