Финансовое благополучие компании зависит от спроса и продаж, которые формируются публичным образом. В его основе клиентский сервис, включающий поддержку пользователей и проработку любых жалоб. Взаимодействие с аудиторией — критически важное условие для наращивания клиентской базы и успешного развития бизнеса.
Мы — агентство управления онлайн-репутацией «Репутация Москва». Наша специализация — работа с кризисными для репутации ситуациями. Около 10 лет мы занимались белым PR, легальным удалением информации, SEO и SERM. Наши проекты реализованы в России, СНГ, США, странах Европы, Таиланде, Саудовской Аравии и т. д.
Управление репутацией в интернете в России включает четыре основных этапа:
Основные методы управления репутацией в интернете:
Негативные отклики — часть портрета компании. От них никуда не деться, поскольку потенциальным пользователям интересен прежде всего негатив. К положительным откликам, особенно когда выдача пестрит ими, люди относятся с недоверием, подозревая подлог.
Именно критика принимается за чистую монету. Поэтому сколько ни понижай отрицательные мнения в выдаче, они все равно окажутся в топе выдачи, ведь потенциальные клиенты будут их искать и читать. Подробнее об этом читайте в статье «Репутационные риски: как узнать, насколько доброе у вас имя».
Социальные сети — это универсальные площадки для взаимодействия с аудиторией и создания эффекта присутствия. Управление репутацией в социальных сетях позволяет реализовать:
Необходимо соблюдать баланс по управлению репутацией в социальных сетях и не быть назойливым с продающим контентом. Чтобы вызвать у клиентов положительный отклик, следует сосредоточиться на их проблемах и ни при каких обстоятельствах не игнорировать жалобы. Это подорвет доверие к бренду, и тогда вся работа по управлению репутацией в сети пойдет насмарку.
Опытный юрист постарается разобраться с проблемой клиента в досудебном порядке, отправив официальный запрос администрации сайта, на котором размещена неправдоподобная информация негативного характера. Запрос — это не обязательство, поэтому владельцы интернет-ресурса могут поступить с ним как угодно.
Единственное, что обяжет удалить информацию и благоприятно повлияет на управление репутацией в интернете, — решение суда. Чтобы его получить, придется пройти через судебные тяжбы, оплатить дорогостоящие экспертизы и провести множество заседаний.
Суд — это колоссальные затраты времени и денег, которые не гарантируют результат. Если удача будет на стороне истца, то ответчика обяжут удалить информацию. Ничто не помешает ему в отместку опубликовать данные на другом сайте. А это уже повод для новых судебных тяжб и очередного витка в деле по управлнию репутацией в сети Интернет.
В большинстве агентств предлагают простое решение — заполнить поисковую выдачу текстами, которые сформируют положительный имидж компании. А после ждать, пока негативные упоминания сместятся на 3–4-ю страницу поисковиков, где их не станут искать.
Наше агентство предлагает иной путь, более эффективный — антикризисное управление репутацией (AORM). В основе его работы понимание, что негативные отзывы, разрушающие деловую репутацию, — серьезная помеха для бизнеса.
Всегда найдутся клиенты, которые тщательно исследуют информационное поле, а потенциальные инвесторы первым делом досконально проверят историю партнера. Поэтому мы уверены, что полноценное управление репутацией в сети должно включать комплекс услуг.
Из чего строится антикризисное управление репутацией:
Комплексный подход позволяет преодолеть репутационный кризис. Работа нашего агентства включает нейтрализацию негатива, создание контрконтента и ведение конструктивного диалога с аудиторией. Это позволяет взять управление репутацией в сети Интернет в свои руки и не требует повторного обращения. Подробнее о преимуществах: «Антикризисное управление персональной репутацией. AORM».
Из чего строится наша работа:
Подробнее об этом читайте в статье «Удаление информации раз и навсегда».
Опыт наших специалистов подсказывает, что отрицательные отзывы могут появиться у любой компании, вне зависимости от качества клиентского сервиса. Но вот что действительно позволяет судить об успешности и перспективах развития бизнеса, так это способность несмотря на препятствия сформировать положительный образ.