От чистоты информационного поля зависит онлайн-репутация бренда и непрерывность потока продаж. Отзыв, оставленный недовольным клиентом, бывшим работником или соперником в рамках конкурентной борьбы, является потенциальной угрозой. По статистике, от 10 до 80 % заинтересованных в покупке клиентов отпугнет наличие негатива в топ-10 поисковой выдачи. Чтобы этого не произошло, необходимо держать руку на пульсе и отслеживать любые упоминания о бренде в сети.
На связи «Репутация Москва»! Наше агентство помогает бизнесу и частным лицам преодолеть репутационный кризис. Мы профессионально устраняем онлайн-недостатки. На момент публикации статьи нашими стараниями успешно удалено более 2500 веб-страниц с негативным контентом.
Формирование онлайн-репутации – часть стратегии успешного продвижения бизнеса. Регулярный мониторинг отзывов в интернете позволяет владельцу:
Чтобы довести процесс до автоматизма, наши специалисты разработали репутационный калькулятор. Это инструмент, который позволяет регулярно проводить мониторинг упоминаний бренда в сети, а также своевременно отслеживать появление негативных откликов.
Расчеты, которые калькулятор проводит в считаные секунды, у неподготовленного пользователя займут не менее получаса. Для этого потребуется собрать статистику поисковых запросов в сервисах Google Trends и Яндекс Wordstat. Следом перенести полученные данные в таблицу и сделать самостоятельный анализ мониторинга отзывов в интернете. Калькулятор свел все действия к трем шагам: ввести название, кликнуть «Далее», получить результат.
Данные, полученные с помощью калькулятора, точны, поскольку ссылки отбираются пользователем вручную. Это позволяет контролировать сбор данных и значительно снижает шанс появления погрешности, которая свойственна для полностью автоматизированного процесса.
Чтобы измерить репутацию бренда, нужен доступ в интернет, браузер и пять минут свободного времени.
1. Наберите в графе поиска интересующий вас запрос. Это может быть название фирмы, компании или фамилия медийной личности. Нажмите «Далее».
2. Сбор данных займет не более минуты. Алгоритм выведет два окна с результатами топ-10 выдачи Google и Yandex.
3. Отметьте ссылки, которые содержат негатив. Нажмите «Далее».
4. В новом окне вы увидите количество потенциальных клиентов, которых способен отпугнуть негатив, а также общую статистику Яндекс Wordstat по выбранному запросу.
Работа калькулятора основана на алгоритме. Он оценивает число упущенных клиентов в соответствии с формулой L = R x CTR x 40%, где
Чтобы получить дополнительные сведения об онлайн-репутации, можно ввести в графу поиска уточняющие ключи.
Например:
Полученных данных хватит для предварительного расчета риска репутационных потерь и определения дальнейшей стратегии исправления онлайн-недостатков. Подробнее читайте в статье «Кейсы по управлению репутацией: разбираем 8 реальных случаев».
Калькулятор создан для удобного подсчета возможных репутационных рисков и позволяет пользователю в два счета провести мониторинг отзывов о компании. Программа находится в открытом доступе, не требует активации, подписки или введения ключа.
Все сведения берутся из интернета и выводятся в удобный интерфейс. Есть возможность отследить источник негатива и определить возможный ущерб. Калькулятор не нужно скачивать, оплачивать или устанавливать на компьютер.
Им может воспользоваться любой, кому небезразлична судьба собственного бренда. А на возникшие при сборе репутационных рисков вопросы ответит личный менеджер.
Из чего состоит исправление онлайн-недостатков:
Обычно владельцы бизнеса пытаются самостоятельно справиться с репутационным кризисом. Для этого они связываются с автором негативного отклика и требуют удалить контент. Только получив отказ, они приходят к мнению, что ситуация не так проста, как кажется.
Наш опыт работы подсказывает, что для продуктивного диалога необходимо располагать психологическим портретом зачинщика конфликта. Неверно подобранная тактика общения, а также незнание истинной мотивации автора только усугубят ситуацию, спровоцировав новую волну негатива.
Основные ошибки в управлении репутацией:
Репутационный калькулятор – это наиболее быстрый способ провести экспресс-анализ и получить представление об информационном поле компании. Для более глубокого подсчета рисков репутационных потерь необходимо воспользоваться продвинутым методом – репутационным аудитом.