Всем привет! ADlook на связи!
Начнём с провокационного вопроса. Как гарантированно выбесить целевую аудиторию? Показывайте слишком много рекламы. Сегодня разберем, где грань между высокой конверсией и назойливостью. Поговорим о понятии усталости от рекламы, последствиях для бизнеса, предложим способы ее избежать и поделимся, как не утомлять пользователей.
Усталость от рекламы накапливается постепенно. Сначала замечаешь, что она повторяется. Потом — что повторяется слишком часто. Вскоре это начинает раздражать. Потребители пресыщаются рекламой и перестают ее воспринимать. Негативная реакция аудитории на чрезмерный показ однообразных рекламных баннеров – это проявление усталости от нее.
Реклама не просто перестает работать на ваш бизнес. Она начинает работать против вас. Контроль за усталостью от рекламы – один из ключевых навыков управления рекламной кампанией.
Без соприкосновения с аудиторией нет продаж. Рекламодатель обращается к клиенту, знакомит с товаром или услугой. Сделка начинается с общения.
В диджитал-рекламе контакт с потенциальными покупателями идет через показы. Стратегия «чем больше показов, тем лучше» не лишена выгоды. Настройка рекламной кампании на максимальное число показов способна повышать конверсию. Но усилия сходят на нет, когда потребители контента начинают демонстрировать признаки утомления от рекламы.
Реклама «на максималках» обеспечивает плотный контакт с аудиторией. Но это не то общение, которое повышает продажи или оставляет о бренде приятное впечатление.
Мы проанализировали опыт различных компаний и исследования на тему усталости от рекламы и выяснили, рекламная кампания с максимальной частотой показов невыгодна бизнесу. Вот 4 довода, почему:
Уставший от рекламы клиент видит в интернете баннер – и игнорирует его. Этот феномен назвали баннерной слепотой. Пользователи отфильтровывают рекламу как незначимую информацию. Но платить за показ все равно придется.
CTR падает, а стоимость клика растет. Мы уже рассказывали, в какой зависимости друг от друга они находятся. Это первый звоночек усталости аудитории от рекламы. Вы сливаете бюджет впустую.
Алгоритмы определяют, кому показывать ваше объявление. Они анализируют реакции пользователя и решают, насколько он подходит под параметры целевой аудитории.
Усталость от рекламы меняет поведение потенциальных клиентов. Они игнорируют рекламный контент. Для алгоритмов это маркер, что он не соответствует аудитории.
Эти пользователи не перестали быть потенциальными клиентами. Они устали от рекламы, но в других обстоятельствах могли бы совершить покупку. Увы, но вашего контента они больше не увидят.
Усталость от рекламы вызывает у аудитории раздражение. Оно распространяется, как пожар. Потенциальные клиенты не обдумывают, что конкретно вызвало негатив. Они просто эмоционально реагируют на дискомфорт, чувствуют потребность выразить недовольство. Им кажется, что бренд не относится к клиентам с уважением, пренебрегает ими. Люди стремятся избегать повторения негативного опыта. Они уходят от контакта с брендом, игнорируют его продукцию, магазины и сайты, где бренд рекламируется. Компания теряет лояльных клиентов.
Взаимосвязь между усталостью от рекламы и лояльностью изучили The CMO Club и Thunder в июне 2018 года. По их данным,
Итог закономерен: продажи падают, а вместе с ними и конверсия.
Simulmedia изучила, как усталость от рекламы влияет на покупательское поведение:
Вы прикладываете усилия, тратите деньги и время, чтобы поднять продажи – но это только усугубляет ситуацию.
Первый инструмент для борьбы с усталостью от рекламы - контроль частоты показов. Установите ограничение, сколько раз уникальный пользователь увидит ваш контент.
Конкретное число показов лучше определять, исходя из ситуации:
Контроль количества показов включает не только их ограничение. В широком смысле управление показами - это система менеджмента. Вы балансируете систему с тремя переменными:
Анализируйте статистику, чтобы вовремя заметить признаки усталости. Тестируйте алгоритмы для конкретного случая. Если вы запускаете разные, но однотипные рекламы, проверьте, что аудитория их различает.
Ограничение частоты показов предотвращает усталости от рекламы. Но мало не надоедать, хорошо бы удерживать внимание аудитории, подогревать ее интерес к товару.
Тестируйте, насколько точно вы определили параметры ЦА. Если задали слишком узкие рамки, алгоритм будет вынужден крутить ваш контент для одних и тех же пользователей.
Однообразие утомляет. Создавайте сразу несколько вариантов рекламы и чередуйте их. Новизна стимулирует интерес зрителей к бренду.
Советуем проверять, как работает каждая реклама. Вчера аудитории зашел баннер вверху страницы, сегодня – нативка в середине текста. Почитайте о вариантах размещения видео-рекламы на странице.
Соберите обратную связь от покупателей. Спросите экспертов в отрасли, что они думают о вашем товаре. Вы получите уникальный и стилистически разнообразный контент, подходящий для разных каналов восприятия и психотипов покупателей.
Запускайте контекстный таргетинг на основе ИИ с механизмом глубокого обучения и никогда не повторяйтесь, не повторяйтесь. Креативьте над содержанием, используйте разные типы контента, меняйте локации размещения. Благодаря чему удерживайте внимание аудитории. И рекламная кампания радует продуктивностью. Ненавязчиво доставляйте рекламное сообщение пользователю в нужное время и по запросу.
В рекламе не стоит брать количеством показов. Выгоды от плотного контакта с аудиторией краткосрочны, а негативные последствия очень стойкие. Команда ADlook.me грустит, когда видит, как бизнес тратит деньги на снижение продаж. Ещё мы грустим, когда наши паблишеры устанавливают рекламные сети с "вирусным" или "вредным" контентом. Это негативно влияет на пользовательское поведение и раздражает посетителей сайта. Поэтому особенно тщательно мы подходим к фильтрации рекламы, что подтвердили и в RBK games на интервью о нашем сотрудничестве.
Плохой рекламу делают нерелевантность и частые показы. Мы предложили 5 инструментов, как справиться с этими проблемами. Подведем итог:
А вы сталкивались с усталостью от рекламы? Уставали сами, утомляли клиентов? Как справлялись с этим? Поделитесь в комментариях вашими кейсами.