Всем салют, ADlook на связи!
Знаете, как интернет-магазины удерживают своих клиентов? Конечно, это всякие «чёрные пятницы», промокоды, рассылки. Но есть ещё один инструмент, который является едва ли не самым эффективным. О нём мы говорили неоднократно. Писали даже, что за ним стоит будущее медийной рекламы. Конечно, это видеомаркетинг.
Специалисты «РБК» подготовили материал, где рассказывают, как интернет-магазины удерживают клиентов с помощью этого инструмента. Они же говорят о перспективности видео для бизнеса в целом независимо от формата продаж. И мы полностью согласны с этим. Вот здесь рассказываем, почему.
Только присматриваетесь к видеомаркетингу? Уже пытаетесь разобраться с темой? Тогда материал будет полезным. В нем мы рассказываем об эффективности видеомаркетинга, касаемся темы его планирования, даем полезные советы.
Нужен ли вам видеомаркетинг: преимущества инструмента
Предпочтения и привычки рядовых и продвинутых пользователей интернета постоянно меняются. Это заставляет бизнес искать инструменты для удовлетворения непостоянных потребностей потенциальных клиентов в медиапространстве. Зачем? Чтобы привлечь их, завоевать внимание.
Нужен ли вам видеомаркетинг? Да.
1. «Живые» ролики привлекают почти на 70% больше пользователей по сравнению с другими форматами рекламы, утверждают специалисты агентства RapidWeb.
2. Видео дает возможность взаимодействовать с потенциальным клиентом, потому что является эффективным каналом коммуникации. Просто разговаривая с камерой, вы буквально общаетесь с потенциальными покупателями.
3. В случае с роликами вероятность привлечения внимания целевой аудитории выше по сравнению с прочими видами рекламы. Все это возможно благодаря передаче вербальных и невербальных сигналов потенциальному покупателю. Следствие – пусть и не продажи, но как минимум узнаваемость бизнеса и повышающийся уровень доверия.
Не верится? Тогда рекомендуем ознакомиться с этим материалом от специалистов компании Wyzowl. От некоторых роликов в публикации вы не сможете оторваться.
Еще одно «за» в пользу видео в маркетинговой стратегии вашего бизнеса – интересность и доступность для восприятия. Поэтому видео пользователи чаще всего репостят, лайкают, комментируют.
Отступление: мы не рекомендуем исключать все прочие рекламные форматы, лишь советуем дополнить имеющуюся рекламную стратегию видеоформатом.
Почему важно планировать видеомаркетинг
По тем же причинам, по которым бизнес планирует другие виды кампаний. Первая задача, которую решают маркетологи при создании стратегий – выявление потребностей и целей. Это отправная точка. Анализ и исследования – наше все. И это справедливо для видеомаркетинга.
Отдельные целевые пункты маркетинговой стратегии требуют использования условно классических рекламных инструментов, однако некоторые без видео нереализуемы.
Помимо постановки целей и задач при планировании необходимо определиться с рядом прочих аспектов. Это:
- инструменты кампании, ее средства (нужно ли привлекать оператора, монтажера, каков бюджет и т.д.);
- тип подачи информации (на примере видео это или анимация, или живые люди, или смешанный формат);
- индикаторы эффективности достижения целей, срок. Последний зависит непосредственно от целевых установок. Имиджевая кампания, например, не предполагает результат «здесь и сейчас». Придется подождать. Индикатором можно считать достижение определенного количества просмотров или заказов за заранее установленный период времени.
Для кого видеомаркетинг обязателен
Для компаний, нацеленных на долгосрочные коммуникации. Однако это не правило: краткосрочные видеокампании для целей продаж – такой же эффективный инструмент, как более масштабные.
Здесь все снова упирается в цели. Перед выбором в пользу видео ответьте себе на следующие вопросы:
- «Чего должен достичь мой бизнес посредством ролика?»;
- «Что я хочу донести до потенциальных клиентов?»;
- «Когда я хочу получить результат?»;
- «Кто представляет мою целевую аудиторию?».
Если нужно достичь высокого уровня продаж, покажите в видео преимущества продукта или услуги.
Если нужно донести до потенциального покупателя сведения о выгодах покупки у вас, предложите видеоотзывы. И попытайтесь прокомментировать их. Хороший вариант – видеоконференция, где клиент рассказывает руководителю, чем именно и как помогло предложенное бизнесом решение (товар, услуга).
Теперь о сроках. Повышение имиджа и узнаваемости потребует времени. Банальная реклама товаров или услуг в формате видео – то же, но чуть меньше.
Последний вопрос касается целевой аудитории. Если бизнес предлагает таблетки от давления для пенсионеров, видео в интернете вряд ли сможет помочь наладить продажи. Другое дело – предложение современных гаджетов людям с доходами от средних и выше в возрасте от 25 до 45 лет.
Выводы очевидны:
- конкретный ролик должен быть посвящен цели кампании (или целям);
- не всегда нужно принимать непосредственное участие в подготовке видеоматериала в качестве «актера». Иногда полезнее видеоотзывы или анимация;
- срок наступления ожидаемого (желаемого) эффекта зависит от решаемых задач;
- знание особенностей целевой аудитории – залог успеха видео.
Простой алгоритм реализации стратегии видеомаркетинга для «чайников»
После завершения планирования и постановки целей можно приступать к реализации стратегии. Чтобы добиться высоких результатов и эффективности кампании, придерживайтесь представленных рекомендаций.
Создавайте качественный, простой и понятный, привлекательный контент
Ваше видео должно цеплять. Заставьте потенциального клиента погрузиться в тему, переживать, вовлекаться, думать, вспоминать, ловить флэшбэки. Не давайте скучать. Каждый блок ролика должен вызывать особые эмоции. Обязательно прочтите материал от Skillbox и посмотрите видео в нем. Вы сразу поймете, о чем речь.
Учитывайте цель, но в любом случае используйте:
- качественное оборудование;
- подходящие для целевой аудитории форматы (история, отзыв, процесс производства товара или оказания услуги и т.д.);
- используйте триггеры, чтобы удержать внимание (примеры: «Почему наш товар? Расскажем в следующем блоке»; «Мы разгружаем клиентов. Как? Сейчас расскажем»).
Без первого невозможно создать эстетически и визуально привлекательный контент. Без второго вероятность заинтересованности потенциальных клиентов будет минимальной. Без третьего знакомство с видеоматериалом до конца маловероятно.
Все это подтверждается опытом «Инграда».
Задумывайтесь о том, насколько привлекательным и полезным будет видео для целевой аудитории
Это как в примере с таблетками о гипертонии и гаджетами: первые не интересуют молодежь, вторые не нужны пенсионерам.
Рекомендуем использовать приемы контекстного таргетинга или поведенческого. Это гарантия успеха видеомаркетинга. Контекст предполагает учет интересов целевой аудитории, поведенческий таргетинг – «зацепку» за привычки.
Представьте, что хотите объяснить клиентам, что ваш товар – это находка. Как? Вот советы от «РБК».
Заблаговременно планируйте бюджет, чтобы не тратить больше необходимого
Маркетинг – это в первую очередь инвестиции. В случае с видео это правило работает на все 100%. Знание того, сколько ресурсов есть в распоряжении, означает адекватность потребностям планируемых мероприятий.
Вот полезный материал по теме бюджетирования от LAVA Media. Рекомендуем руководствоваться, если вы новичок.
Устанавливайте показатели эффективности, следите за результатами и вносите корректировки при необходимости
Пусть показатель – количество просмотров за первую неделю. Если он не достигнут, нужно что-то менять. Правильно ли определена целевая аудитория? Верно ли выбран формат? Увлекает ли видео, вызывает положительный отклик? Ответы на эти и связанные с ними вопросы помогут понять, где имеются ошибки.
Это еще раз подтверждает важность планирования. Оно сводит к минимуму вероятность корректировок.
Не отказывайтесь от экспериментов
Да, видеомаркетинг – новая тема, но это не значит, что творческий поиск – это лишнее. Не пренебрегайте новаторством. Пусть ряд отзывов в формате видео будет дополнен ответами руководителя. Пусть процесс производства товара или оказания услуги сопровождается врезками из интересных фактов о бизнесе. Примеров много, мораль одна: эксперимент с видео – то, что рано или поздно принесет результат. Пользователи устают даже от новых форматов, поэтому предлагайте им разнообразный контент.
Вот хороший пример того, как можно сочетать обычно с необычным, стандартное с нестандартным, чтобы привлекать пользователей.
Резюме
С помощью видеомаркетинга можно привлекать и удерживать клиентов. Он же дает возможность продавать и повышать уровень прибыли, повышать имидж бизнеса и уровень доверия к нему со стороны клиентов.
Исследование Vidyard и CMI показывает, что пока «залетают» объясняющие видео (65% глобальной аудитории), экспертные обзоры (58%), кейсы и истории клиентов (51%), а также ролики, посвященные брендам (50%). Считайте это советом.
У вас есть опыт в видеомаркетинге? Может, только планируете начать использовать? Расскажите нам о собственном опыте.