Разработка веб-приложения — процесс, требующий не только временных затрат. Финансовые расходы проекта также могут быть довольно высокими. Если же бюджет ограничен, можно использовать методы сокращения стоимости разработки, о которых мы рассказываем в статье ниже.
Внешне простой IT-продукт на этапе запуска нередко бывает отягощен избыточным количеством второстепенных функций. Они увеличивают бюджет, но ключевым целям проекта служат поверхностно.
Соберите пул обязательных функций и отдельно оцените необходимость «пристройки». Лишнее и дорогое можно отложить до более финансово благоприятного времени.
Используйте стандартный прием — создайте тестовую, минимально жизнеспособную версию продукта (MVP от англ. Minimum Viable Product). Релиз упрощенного варианта покажет реальный уровень его потребности у целевой аудитории (ЦА) и одновременно сократит издержки.
Недавний пример из нашей практики: заказ на разработку агрегатора спортивных секций. По замыслу клиента базовый сервис должны были сопровождать тотализатор, интернет-аукцион и форум, которые довольно сильно увеличивали бюджет и в совокупности требовали более 2,5 тыс часов на реализацию.
Пересмотр концепции и фокус на основных функциях сократили время разработки до 500 часов. Так значительно уменьшились вложения.
Эффективный финансовый менеджмент веб-проекта невозможен без оптимального задаче набора инструментов. При этом выбирая тот или иной язык, фреймворк или компилятор, важно учитывать рейтинг его популярности среди разработчиков.
Представьте, что будет, если вам понадобится доработать приложение, собранное на Ruby, когда старый подрядчик окажется недоступен?
Посмотрите на диаграмму соискателей, разбитую на группы относительно владения языками программирования.
А вот график специалистов, занимающихся бэкендом. Преобладание разработчиков в ASP.Net над специалистами, которые пишут на Flask пятикратное. Это стоит учитывать.
Наконец, вот как представлен фронтенд.
Меры очевидны: возможно не имеет смысла без необходимости использовать в разработке недостаточно популярные технологии, слабо представленные на рынке. Любой форс-мажор с подрядчиком в узкой нише может легко превратиться в затянувшуюся и дорогую проблему.
Модель сотрудничества с подрядчиком, показавшая отличный результат в прошлом, может оказаться экономически невыгодной для проекта с новыми условиями.
Есть три подхода к ценообразованию, которые используются чаще всего:
— Классический Fixed-Price — стоимость проекта оценивают и фиксируют до начала работ. Модель подразумевает наличие детального плана разработки и конкретных договоренностей уже на старте. Применима к небольшим и детально сформулированным задачам.
— Поэтапный Fixed-Price — разработка делится на отрезки с фиксированными сроками, результатам и стоимостью. Подойдет для объемных и сложных проектов, где полная предварительная оценка затруднительна.
— Time&Material — контракт с постоплатой по факту затраченных ресурсов. Актуален в ситуациях, когда в приоритете скорость, а исполнитель проверен и обладает необходимым опытом и компетенциями.
Если ваш проект невелик, исключает улучшения по ходу работы и сопровождается точным ТЗ, можно выбрать модели оплаты с фиксированной ставкой. В остальных случаях оптимальным будет придерживаться контрактов с гибкими условиями.
Непонятное ТЗ — это лишние уточнения, потеря времени и правки, которые нужно будет оплачивать отдельно.
Идеально для бюджета — новая спецификация под проект, либо — стандартное техзадание, но детально проработанное. С учетом особенностей проекта и возможностей подрядчика.
CMS с набором скриптов и платформа с готовыми дизайн-шаблонами могут недорого, но качественно закрыть вопрос веб-разработки приложений/сервисов/страниц, нетребовательных к внутренней архитектуре.
В то же время для проектов с индивидуальными особенностями типовые готовые решения вряд ли окажутся полезными. Здесь не обойтись без «ручной сборки».
Сократить расходы на веб-разработку приложений можно всегда. Масштаб, техническая сложность и уникальность идеи — это лишь условия, учитывая которые вы определяете точку приложения усилий для оптимизации сметы. Главное — внимание к деталям и четкое понимание цели своего продукта.
Оригинал статьи: https://sibdev.pro/blog/articles/5-sposobov-snizit-stoimost-razrabotki-veb-prilozhenia