Интрасеть, интранет (Intranet) — локальная сеть, развёрнутая внутри организации. По сути, это обычный интернет с привычными ресурсами — форумом, доской объявлений, информационными страницами, но, реализованный так, что доступ к данным имеют исключительно внутренние пользователи — персонал компании.
Между интранет-сервисом и обычной локальной сетью есть только одно отличие — возможность входа в закрытую от посторонних зону через браузер.
В зависимости от задач частная сеть может выполнять функцию файлового хранилища, корпоративного портала, системы управления контентом (ECM) или социальной сети для общения удаленных сотрудников.
Основная идея интранет-решений — создание единой, защищенной системы для эффективного выполнения рабочих задач и удобной коммуникации ограниченного круга пользователей.
Наполнение виртуального пространства интранет-сети может быть любым. Как правило, это набор инструментов, обеспечивающих лучшие условия для реализации корпоративных планов. Среди прочего:
Есть мнение, что разработка внутреннего корпоративного портала требуется лишь большим организациям со сложной структурой. Безусловно, именно крупные компании получают максимум пользы от внедрения частных сетей, однако это не исключает потребности в них и не таких больших предприятий. Вот перечень приоритетных задач, решаемых интранет-сервисами.
Пользователи корпоративной сети получают мгновенный доступ ко всем необходимым документам: в удобное время, из любого места и с разных устройств. Такая опция будет особенно важна для компаний с разветвленной сетью филиалов и большим количеством удаленных сотрудников.
Помимо этого, интранет полностью берет на себя возможности email-рассылок: размещенные здесь инструкции, приказы и новости быстро и точно достигнут целевой аудитории.
У компании появляется собственная «база знаний», к которой обращаются новички в поисках решений стандартных и не очень задач или за расшифровкой значений «фирменной» терминологии.
Полноценное собрание наиболее востребованных материалов — протоколов, шаблонов, приказов и т. д., закрывает вопрос обучения, исключая участие наставника, а значит сокращает затраты.
К примеру, карта целей или иерархическое древо сотрудников компании помогут каждому работнику ясно видеть динамику развития фирмы и степень своего участия в корпоративных достижениях.
Сообщения о важных датах членов коллектива, онлайн-чаты с обсуждениями деловых и личных вопросов, все это доказано работает в деле превращения собрания одиночек в дружную команду.
Корпоративный интранет-портал способен упростить коммуникацию и обмен служебной информацией между сотрудниками, предлагая мгновенный доступ к контактным данным и обеспечивая несколько каналов связи прямо внутри системы.
Подключение к интрасети функций документооборота позволяет в режиме реального времени наблюдать соответствие рабочих процессов намеченному расписанию. Для организаций с большим количеством удаленных сотрудников — это большой плюс.
Мониторинг бизнес-процессов важен для руководства компании разного размера. Подсистемы интранет позволяют делать это непрерывно: проверить, чем занят отдел или нужный сотрудник, сколько времени заняло решение производственной задачи, узнать, кто опаздывает на работу, а кто задерживается сверхурочно.
Два аргумента в пользу интранет-портала, как средства защиты корпоративной информации: первый — закрытая от посторонних локальная сеть в принципе безопаснее глобальной, хотя бы на уровне ограничения доступа к служебной информации.
Второй: в камерной обстановке, не только поверхностные решения защиты — фаервол, антивирус, фильтры и белые списки работают в несколько раз эффективнее. В ограниченном пространстве, где все на виду, намного проще выявить как потенциально небезопасные места, так и повышенный интерес к ним.
По большому счету, основная часть замеченных недостатков закрытых корпоративных сетей касается психологического климата в коллективе:
Внедрение виртуальной среды в каждой современной организации — вопрос времени, так как подобные инструменты показывают высокую эффективность, помогая развивать предприятие. Тем не менее не стоит забывать, что какой бы полезной ни была грядущая инновация, за всеми процессами в компании стоят живые люди.
Общая схема разработки и внедрения интранет-портала выглядит так:
На всех этапах разработки и внедрения корпоративного портала важна обратная связь с заказчиком и сотрудниками. От реакции на претензии и пожелания персонала относительно возможностей интрасети может зависеть конечный результат и оправданность вложений в инновационную систему.
По аналогии с обычными сайтами «коробочные» решения проигрывают разработке под условия конкретной компании: так удается учесть все необходимые для реальной оптимизации детали процессов на стороне заказчика.
Безусловно, работа по индивидуальному заказу выходит дороже, чем покупка готовой конфигурации. Однако с учетом настройки и доработок «магазинной» версии, очень часто получается, что общая смета превышает затраты на внедрение кастомной программы, разработанной специально приглашенным подрядчиком.
Оригинал статьи: https://sibdev.pro/blog/articles/chto-takoe-intranet-i-kak-ego-razrabotat