Как соединить трекер атрибуции и мобильное приложение

2022-12-01 11:51:47 Время чтения 11 мин 815

Трекер — это программа, которая собирает данные о событиях в мобильном приложении (установки, покупки, удаление и так далее). Чтобы трекер работал корректно, его необходимо соединить с приложением. Для этого нужно создать интеграцию с SDK. О том, как это сделать и не допустить ошибок, наша статья.

Что такое SDK, и как с ним работать

SDK (Software Development Kit) — это программный код, который «записывает» информацию о действиях пользователя в приложении и отправляет в нужный сервис (трекер, BI-система, платформы для автоматизации и другое). У каждого трекера свои SDK — отдельные для каждой операционной системы.

Код внедряют в мобильное приложение вручную, либо через специальные сервисы. При этом необходимо скорректировать архитектуру приложения, иначе оно «не примет» SDK. Для этого следуйте инструкции с официального сайта вашего трекера.

Гайды у каждой трекинговой системы свои, очень объемные, и периодически меняются. Поэтому привести все, к сожалению, не можем.  Но выделим ключевые моменты на примере SDK Appsflyer для Android.

Общий алгоритм

В первую очередь убедитесь, что SDK совместим с вашим приложением. Для этого оно должно запускаться в операционных системах не ниже определенной версии. Например, Appsflyer поддерживает приложения, начиная с Android 4.0 и iOS 9.

Сначала устанавливают сервисы сборки ПО. Это программы, которые сами вставляют SDK в нужное место кода. У каждого трекера есть свои рекомендации по поводу «сборщика».

Appsflyer для Android рекомендует Gradle, а для iOS — CocoaPods.

В сервисе сборки задают репозиторий. Это библиотека, через которую разработчики делятся кодом с другими. В нашем случае — владельцы трекера распространяют его SDK. Репозиторий задается коротким кодом, который копируют на сайте трекера и вставляют в проект приложения (файл build.gradle). Благодаря этому оно «понимает», в какой библиотеке искать SDK.

Appsflyer работает через репозиторий Maven Central. В проект вставляют такой код:

repositories {

   mavenCentral()

Далее нужно указать путь внутри репозитория к самому SDK.

Для этого в проект добавляют зависимость. Находят раздел dependencies и вставляют в него код со «ссылкой» на SDK в репозитории. Этот код также копируют на официальном сайте выбранного трекера.

Не путайте с «полным» SDK — зависимость намного короче. Код для копирования обычно находится в разделе сайта о сервисах сборки.

Appsflyer просит добавить в dependencies вот такую строчку:

implementation 'com.appsflyer:af-android-sdk:6.9.0'

Есть и альтернативный путь — добавить SDK вручную. То есть, скачать файл с полным кодом и вставить в раздел libs как библиотеку. Что удобнее, решать вам.

После добавления зависимости большая часть работы позади. Осталось настроить интеграцию.

Как настраивают интеграцию

Выбирают рекламную площадку. В интерфейсе трекера выберите ваше приложение из списка. (Оно появляется в нем после внедрения SDK) Затем выберите нужную рекламную площадку из перечня.

Совет: заранее изучите список источников, с которыми сотрудничает трекер (партнеры). Так вы избежите неприятных сюрпризов: не все трекинговые системы будут поддерживать ваши рекламные площадки.

Например, AppMetrica и myTracker не интегрируются с Facebook и Instagram (деятельность Meta является экстремистской и запрещена на территории России). Зарубежные трекеры не работают с некоторыми российскими площадками.

Добавляют ссылки на магазины приложений. Из них трекер создаст «умную ссылку», которая отправляет пользователей в различные сторы — в зависимости от его операционной системы. Аудитория Android попадет в Google Play, с iPhone перейдут в App Store.

Указывают «ключ разработчика» (developer key). Это идентификатор мобильного приложения. Его генерируют в личном кабинете трекера. «Ключ разработчика» служит подтверждением: «я могу управлять приложением и даю согласие на трекинг». Идентификатор содержится в секрете, и передается другим людям только для работы (и с большой осторожностью).

«Ключ разработчика» копируют и вставляют в код приложения — так, как указано в инструкции конкретного трекера. Перед этим проверьте все еще раз. Убедитесь, что настройки правильные, ссылки работают корректно, выбрано нужное приложение.

После вставки «ключа разработчика» трекер начнет собирать данные.

Еще раз напомним, что инструкции свои для каждого трекера. Мы описали ключевые моменты, чтобы вы имели представление о процессе — но у каждой системы свои детали (как для установки SDK, так и для интеграции). Кроме того, условия периодически меняются.

Поэтому изучайте инструкции и копируйте код только с официального сайта вашего трекера и непосредственно перед интеграцией. Еще лучше, если вы обратитесь к специалисту по разработке.

Что делать, если трекер работает некорректно

Иногда трекер может сбоить: медленно работать, засчитывать не все события,  помечать нормальные источники трафика как фрод и так далее. Это происходит по следующим причинам:

  1. Старая версия SDK. Как любое ПО, трекеры постоянно совершенствуют. А вместе с этими изменениями иногда обновляют и SDK. Если вы проигнорируете новую версию, трекер может работать некорректно. Другой момент: исправление багов. Если трекер вел себя странно, а затем вышла новая версия SDK — скорее всего, она призвана решить проблему. (Проверьте новости: возможно, разрабы писали о сбое и просили обновиться, чтобы все работало нормально.)
  2. Технические проблемы. Как мы только что сказали — следите за новостями трекера. Это лучше делать через e-mail-рассылки, так как в интернете не вся информация. Например, в октябре у AppsFlyer случился сбой (заблокировался трафик РФ), но на сайте об этом не писали. Зато разослали информацию по email.

Если вы столкнулись с проблемой, которая не решается обновлением, а новостей в официальных источниках нет — спросите у других специалистов по рекламе. В Telegram есть различные профессиональные чаты о закупке. В них можно узнать, кто столкнулся с похожей проблемой, попросить совета, прочитать новости и связаться с сотрудниками техподдержки вашего трекера.

Проблема не всегда в трекере

Если вас беспокоит только спад конверсии, не спешите обвинять трекер. Возможно, причина в самой рекламной кампании.

Некоторые причины, по которым конверсия падает, а трекер ни при чем:

  1. Выгорели креативы. Многие пользователи в вашем источнике уже видели рекламу. Они просматривают ее во второй, третий, четвертый раз, и не хотят совершать действия. (Уже посмотрели страницу приложения и решили, что оно их не интересует; надоела реклама; сработала «баннерная слепота» из-за просмотра одного и того же и так далее.) Замените креативы или обратитесь к новым источникам.
  2. Выросла конкуренция. Возможно, в вашем источнике запустились новые рекламодатели с похожей ЦА. Из-за этого растет ставка. Ограничения бюджета, которые вы установили ранее, придется скорректировать: на эти деньги выходит слишком мало событий.
  3. «Слабая» страница в магазине приложений. Когда описание и скриншоты не раскрывают ценность приложения, не привлекают пользой или развлечениями — это может оттолкнуть пользователя, какой бы эффективной ни была реклама. Изучите число переходов, сравните с установками. Если кликов намного больше, вероятно, нужно поработать над страницей приложения.

Напоследок еще одна причина, по которой трекер работает «некорректно»: расхождение данных с рекламной сетью. Мы не зря взяли слово «некорректно» в кавычки. Трекинговая система работает нормально, но подсчитывает события иначе, чем рекламная площадка. Возникает путаница в аналитике, сложно планировать продвижение и развитие.

Это происходит из-за следующего:

В настройках трекера и площадки — разное время. В рекламном кабинете указан один часовой пояс, а в трекере другой. Поэтому трекинговая система и площадка привязывают события к разным дням. Проверьте настройки и укажите одинаковые часовые пояса.

Отличается способ подсчета фрода. Каждая площадка и трекер по-своему определяют некачественный трафик. К сожалению, с этим нельзя ничего сделать. Только следить за тем, чтобы расхождение было не выше обычного для вашей комбинации трекера и площадки. Когда оно растет, это может значить, что один из сервисов пропускает фрод.

Разная логика атрибуции. Например, площадка засчитывает нового пользователя, как только он совершает установку. Трекер считает, что работа сделана, только когда человек скачает и откроет приложение. Изучите логику каждого сервиса и учитывайте ее, когда анализируете трафик.

Также вы можете подсчитать среднее расхождение в процентах и определить «коэффициент» для каждого источника. (Умножая число событий на это число, вы получаете данные трекера.) «Коэффициенты» можно использовать для сравнения разных рекламных площадок. Умножая на них число событий, вы приводите показатели к одному стандарту — по крайней мере, приблизительно.

Итог

Соединить трекер с приложением — простой процесс, если внимательно следовать инструкции. Однако, даже правильно настроенная интеграция иногда работает некорректно. Это связано с разными принципами работы в трекере и на площадке. Изредка — с техническими сбоями.

Поэтому на установке SDK и настройке работа с интеграцией не заканчивается. Необходимо работать над расхождениями и контролировать процесс. Тогда трекер будет отображать точную аналитику, с которой в приложении будет больше пользователей, а у вас — выше доходы.