Одни говорят, что в выходные пользователи дольше залипают в интернет и приложения, сильнее вовлечены. Поэтому нужно увеличить ставку и дневной бюджет, чтобы выжать из выходных максимум. Другие считают, что повышать траты в выходные бесполезно и даже вредно. Разбираемся, кто прав, в этой статье.
Начнем с разбора мнений — зачем повышать траты в выходные, и почему делать это не стоит.
Аргументы за:
Аргументы против:
Заметили, что мнения «за» и «против» абсолютно противоположные? И при этом правы все. Для одних открутка будет дорогой, для других — дешевой. Первые готовы биться за аудиторию в праздники, вторые считают это нерентабельным.
Полезны ли выходные, зависит от конкуренции, аудитории и специфики конкретного приложения. Так что сейчас разберем, как понять, стоит ли повышать траты именно вам.
Изучите статистику использования приложения. На какие дни приходится всплеск активности, и как долго он длится. Хороший показатель, когда рекламный трафик сильно увеличивается в выходные, и повторяется это не пару недель, а все существование приложения или хотя бы последний год. Иначе изменения могут оказаться обычной погрешностью.
Проверьте статистическую значимость расхождений. Для этого используют тест Стьюдента или специальные сервисы: подойдут калькуляторы достоверности A/B-тестирования (их легко найти в интернете). Вы указываете размер аудитории в будний день и в выходной, число конверсий. А сервис проверяет, значимо ли расхождение или это погрешность.
Помните, что рост трафика не всегда полезен сам по себе. Его ценность зависит от стоимости открутки и дохода с пользователей. В идеальной ситуации на выходных и трафика больше, и окупается он хорошо. Люди часто совершают покупки, цена показа не превышает доход с одного пользователя или намного меньше. Тогда смело повышайте ставку и увеличивайте дневной бюджет — такие результаты нужно масштабировать.
Но иногда большой трафик не окупается. Открутка дорогая, пользователи не скачивают приложения, ничего не покупают (или у них маленький чек). Тогда повышать траты вредно. Но ситуацию можно исправить, поработав над стоимостью открутки и вовлеченностью.
Цена открутки зависит от конкуренции и кликабельности. Последнюю можно повысить за счет креативов. Попробуйте создать объявления, которые сделают рекламу более персонализированной. К примеру, «Отдыхай в выходные, закажи еду» для приложения доставки продуктов.
Кликабельность вырастет, это снизит ставку, продвижение лучше окупится. Если с числом переходов вырастет и конверсия в заказ — увеличатся доходы с пользователей.
На конкуренцию не повлиять, но обязательно анализируйте ее. Какие крупные игроки входят с рынка и уходят с него, насколько популярен в вашей вертикали источник трафика. Когда конкуренция слабеет, вы быстро займете «свободное место» и повысите окупаемость и кликабельность. А значит, получите от рекламы больше прибыли и масштабируете результаты через повышенную ставки и дневной бюджет.
Вовлеченность улучшают через креативы — интригуют аудиторию, четко показывают ценность приложения, чтобы в него заходили и совершали действия. Также на выходных можно запустить специальные акции и ивенты. Скидки и промокоды в e-commerce приложении, необычные квесты в мобильной игре, разблокировка премиум-функций в утилитах.
Повысив окупаемость и вовлеченность, вы увеличите прибыль от продвижения, конверсию в целевое действие. Затем повысите траты на рекламу, чтобы масштабироваться и зарабатывать еще больше.
Аналитика на первом месте, но что делать, если приложение новое, и данных пока мало? В таком случае поразмышляйте, какой спрос на вашу вертикаль в выходные.
Некоторые категории приложений, которыми часто пользуются в субботу и воскресенье:
Проанализируйте функции и аудиторию вашего приложения, используйте здравый смысл. Утилитами для работы и учебы чаще интересуются в будни. Приложения, которыми пользуются редко (например, интернет-магазины дорогих товаров), не покажут большой разницы.
А вот онлайн-кинотеатр, чья ЦА — студенты (в приложении есть скидки для учащихся), могут хорошо себя показать. В университетах выходные почти всегда приходятся на субботу и воскресенье, поэтому трафик будет расти.
Итак, вы поработали над вовлеченностью аудитории, проанализировали статистику использования и специфику приложения. Уверены, что повышать траты в выходные можно и нужно — осталось проверить, все ли готово к субботе.
Убедитесь, что с вашей ставкой и скоростью открутки бюджета хватит на все выходные. Иначе деньги закончатся задолго до будней и вы не используете весь потенциал. Либо еще хуже: бюджет закончится так быстро, что кампания не успеет оптимизироваться.
Проанализируйте размер аудитории. Если она слишком узкая, пользователей может просто не хватить. Рекламу будут видеть одни и те же люди, креативы «выгорят». В конце концов, это неэффективно: незачем сливать весь бюджет на уже охваченную аудиторию.
Создайте рекламную кампанию заранее. Иногда креативы не пропускает модерация рекламной площадки, и их нужно редактировать. Делать это в последний момент — рискованно, можно не успеть до выходных. Поэтому задайте дату запуска и спокойно настраивайте таргетинги, отрисовывайте креативы.