Почти 5 миллиардов человек на планете являются активными пользователями Интернета. Все они не только потребляют контент, но и создают его сами: пишут тексты постов и комментарии, делают фото, в последнее время — все чаще снимают видео.
Конечно, качество роликов и подход авторов к съёмке со временем меняется и совершенствуется. Предлагаем вместе с командой uno.dos.trends* разобраться, как выглядит UGC (User Generated Content) сейчас и какое место он занимает в digital-среде.
*В апреле 2022 мы в MIGEL AGENCY создали новый продукт – платформу uno.dos.trends. В этом проекте мы профессионально работаем с пользовательским контентом и помогаем брендам продавать и продвигать себя с его помощью.
Реалии диктуют новые тренды – упавшие на фоне блокировки охваты и исчезновение рекламных возможностей в социальных сетях натолкнули компании на поиски новых инструментов продвижения и продаж. Таким образом, образовался подвид электронной коммерции – social e-commerce, который помогает брендам продавать свои товары и услуги на маркетплейсах, сайтах и в интернет-магазинах при помощи механизмов социальных сетей.
Поведение покупателей изменилось, и теперь не они ищут товары – товары и услуги сами находят их. При покупке люди ориентируются на отзывы, прошлый пользовательский опыт, а также вдохновляются рубриками каталога товаров (к примеру, пользователь может без особой необходимости открыть раздел "Товары для дома", проскроллить страницу и отправить в "Корзину" то, что ему приглянется). Компании оценили эту тенденцию и перешли на новый уровень: внедрили инструменты social e-commerce к себе на сайты и в приложения. Теперь многие проводят продающие прямые эфиры, где-то можно увидеть интерактивный виджет с товарами бренда, а где-то целый раздел с видеоконтентом.
Пользовательский контент – это любая оценка товару или услуге бренда: рейтинг, текстовый отзыв, фото или видеоролик. UGC — не всегда красивый контент, но зачастую правдивый и искренний: покупатель честно делится своими впечатлениями от покупки, и это может стать бесплатной рекламой для бренда.
Нельзя забывать о том, что негативные отзывы также возможны: их можно избежать, соблюдая ряд основных правил – не давать аудитории ложных обещаний и запускать продажи на маркетплейсах с товарами надлежащего качества.
Теперь это уже не только любительски снятое видео или милая фотография питомца в личном аккаунте в социальной сети – пользователи целенаправленно создают контент, который может продавать.
Часть юзеров в социальных сетях не стоят на месте и проявляют особую активность – с интересом отслеживают тренды в съёмке, обработке и монтаже, ведут свои страницы и даже монетизируют своё хобби. Многих из них уже можно назвать креаторами в силу знаний, способностей и качества созданного контента.
Это всё те же пользователи сети, которые просто любят снимать. Количество аудитории креатора может быть совершенно незначительным по цифрам, но при этом ролики – высшего уровня.
В чём же отличие креаторов от блогеров? Они могут произвести очень много контента без суперконкретного ТЗ. Блогеры, в свою очередь, имеют чёткую задачу, работают дольше, могут стоить дороже и на выходе отдают более телевизионный формат. В случае сотрудничества с блогерами мы покупаем их аудиторию, с креаторами – единицы контента.
Такие видеоролики выглядят нативными, отзывы подобного характера вызывают доверие у аудитории и побуждают к покупке. Именно это и превратило UGC в профессиональный контент – возможность зарабатывать на нём деньги. Помимо стандартной схемы сотрудничества, когда заказчик закупает контент у исполнителя, существуют и другие способы конвертировать творчество в прибыль. Некоторые маркетплейсы запустили возможность монетизации контента, выложенного к ним на платформу: заработок креатора зависит от количества покупок товара, упомянутого в видео (кликабельная карточка сопровождает ролик).
Таким образом, обычный пользователь сети становится профессионалом, а его отзыв – профессиональным контентом. Бренды ищут новые и не приевшиеся варианты рекламы – рынок предлагает им UGC.
Пример: российский маркетплейс Ozon открыл раздел внутри своего приложения – Ozon Моменты. Переходя туда, пользователь попадает в ленту с вертикальными роликами о самых разных товарах, которые можно купить просто нажав на карточку товара в видео. Раздел приложения напоминает хорошо знакомые пользователям TikTok и Reels в Instagram* с lifestyle-видео, подробные обзоры на товары, юмористические скетчи, asmr и так далее.
В нашей базе более четырёх тысяч креаторов, с которыми мы работаем на разных проектах. Это помогает нам смело заявить о том, что пользовательский контент сегодня действительно вышел на новый уровень и обладает рядом профессиональных характеристик, актуальных для брендов. А именно он:
*принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России