Как искусственный интеллект помогает маркетологам

2023-03-10 17:39:24 Время чтения 8 мин 1139 1
Обложка создана с помощью нейросети MidJourney

Слышали о chatGPT? Сейчас, кажется, об этом искусственном интеллекте говорят все — далеко не только работники digital-индустрии. 

Но не все знают, что AI умеет не только развлекать пользователей беседами, но и весьма эффективно помогать в работе. В MIGEL AGENCY, к примеру, мы используем chatGPT для решения различных маркетинговых задач. Подробнее об этом расскажем в материале.

Приятно познакомиться, chatGPT

ChatGPT — это система искусственного интеллекта (ИИ) на основе обработки естественного языка (т.е. языка, используемого для общения людей). ChatGPT генерирует различные типы контента: текст, изображения, аудиозаписи, видео и даже интерактивные приложения. Кроме того, ИИ можно использовать для создания чат-ботов и виртуальных помощников, впрочем, подробнее о маркетинговых инструментах мы расскажем далее. 

Родной язык chatGPT — английский. Помимо него нейросетка отвечает пользователям еще на нескольких языках, в их числе: китайский, испанский, французский, немецкий, итальянский, португальский, русский, японский, арабский, хинди, бенгальский, корейский, голландский, польский, турецкий, шведский, датский, финский, норвежский, вьетнамский, тайский, греческий, украинский, чешский, и венгерский. В планах — «выучить» еще больше. 

chatGPT в маркетинге

Один из основных способов использования chatGPT в маркетинге — создание с его помощью персонализированного, увлекательного контента. После обучения (с показом примеров и формирования все более четкого ТЗ) chatGPT формирует модель/шаблон для создания новых высококачественных сообщений в блогах, статей, описаний продуктов и других типов контента. Это помогает авторам не тратить столько времени на написание и редактирование текстов, как раньше, а сосредоточиться на других маркетинговых задачах. Чтобы оптимизировать работу ИИ, пользователь может предоставить входные данные, такие как ключевые слова, тон и стиль. Однако важно, чтобы человек всё же просматривал и при необходимости редактировал сгенерированный текст, чтобы результат был точным и уместным.

Также chatGPT можно использовать для создания виртуальных помощников (персонализированные ответы на запросы клиентов). Например, в формате чат-ботов, которые могут взаимодействовать с клиентами в режиме реального времени и предоставлять им необходимую информацию. Как и в случае с текстовым контентом, сначала нужно показать примеры и познакомить с вашими правилами: так чат-бот от нейросети научится понимать контекст беседы и генерировать соответствующие ответы. Внимание человека — для периодического контроля работы чат-бота — потребуется и в этом случае.

Что ещё умеет создавать chatGPT?

  1.  Автоматические маркетинговые сообщения 

Поручить нейросети можно подготовку текстов для рассылки по e-mail и SMS, а также для публикаций в социальных сетях. 

  1. Рекламные объявления

ИИ умеет анализировать продукт или услугу и генерировать убедительные и релевантные рекламные объявления, в которых подчеркиваются ключевые преимущества и особенности. 

  1. Анализ данных 

chatGPT может определить наиболее вероятные демографические данные, интересы и поведение потенциальных клиентов вашего бренда и рекомендовать варианты таргетирования. А после рекламной кампании — проанализировать ее результаты.

  1. Ни много, ни мало — маркетинговые стратегии

Да, нейросети можно поручить и настолько масштабную задачу. В стратегию от chatGPT входят:

1.    Исследование рынка;

2.    Портрет ЦА;

3.    Позиционирование;

4.    Конкурентный анализ;

5.    Контент-план;

6.    Описание подхода к онлайн- и офлайн-продвижению;

7.    Смета;

8.    План кризисной коммуникации.

Если не chatGPT, то кто?

За созданием уникального и привлекательного визуального контента, подходящий для использования в маркетинговых кампаниях, можно обратиться к нейронным сетям DALL-E 2 и MidJourney. DALL-E 2 — это система искусственного интеллекта, созданная OpenAI, которая способна создавать изображения на основе описания на естественном языке. MidJourney — это диалоговая среда искусственного интеллекта, созданная Google, которая позволяет общаться на естественном языке с виртуальными агентами. Они обучаются на огромных объемах данных и умеют создавать изображения, неотличимые от тех, которые сделаны людьми.

Пример визуалов от Tome для рекламы MIGEL AGENCY

А если вам нужна, эффектная презентация (например, для представления аудитории нового продукта), попробуйте посотрудничать с Tome — нейросетью, которая объединяет навыки chatGPT и DALL-E 2. ChatGPT — генерирует текст, в то время как DALL-E 2 генерирует изображения. Вместе они могут создать визуально ошеломляющую и информативную презентацию не менее быстро (или даже быстрее) чем человек. 

Как ставить ТЗ нейросети 

Во-первых, данные должны быть четко структурированы.

Во-вторых, сети должны быть даны правильные инструкции. Это включает в себя определение входных и выходных данных, а также любых правил, которым должна следовать сеть, чтобы получить правильный ответ (язык, тема, формат, объём и др.).

И, конечно, работу сети нужно тестировать, чтобы убедиться, что она способна точно и эффективно решить проблему. Если результаты промежуточных тестов вас не устраивают, попробуйте корректировать техническое задание. 

И в заключение. Время признаваться

Раскрываем все карты: в команде с маркетологом и копирайтером эту статью готовила и сама «виновница торжества» нейронная сеть chatGPT. Заключение — единственный раздел материала, который пишет вполне живой автор без какого-либо взаимодействия с искусственным интеллектом. Всё остальное — результат нон-стоп интервью (сначала мы отправили в chatGPT запрос на подготовку статьи, а затем задавали уточняющие вопросы, чтобы дополнить материал). 

Какие выводы можно сделать по результатам совместной работы? 

Несмотря на то, что нейросетка отлично распознает запросы на русском языке и довольно связно отвечает на нём же, текст без редактуры в публикацию отдавать пока рановато. В частности, эта статья подверглась большому количеству правок; и да, поправить было проще и быстрее, чем корректировать задание для ИИ. Основные проблемы: повторы, некоторые сложности с литературным русским (большая часть выдаваемого текста похожа на черновой перевод с английского с угловатыми формулировками) и довольно поверхностный подход к сбору информации. Поэтому даже красиво расписанная маркетинговая стратегия от искусственного интеллекта — это, простите, база, основа для размышлений и принятия решений, но никак не руководство к действию. 

В конце, будучи воспитанными людьми, мы уточнили у chatGPT, стоит ли благодарить его за совместную работу. Ответ приводим дословно:

«Нет, хотя нейронные сети и являются мощным инструментом, они не способны выполнять работу самостоятельно. Благодарить нейронную сеть — все равно, что благодарить такой инструмент, как молоток или пилу».

Не поспоришь.